Я совсем не люблю жару. Любой холод для меня куда лучше. Моя любимая погода — это когда солнечно и прохладно одновременно. В этом смысле Буэнос-Айрес подходит мне 8-9 месяцев в году.
Так получается, что новогодние праздники в Аргентине выпадают на лето. С этим ничего не поделаешь. В прошлом году я буквально умирал от жары, спустившейся на город перед Рождеством и отступившей лишь к марту. Почти месяц я не мог уснуть до 3-4 часов утра, потому что до этого времени температура в квартире с кондиционером не опускалась ниже 26 градусов. К утру, когда дом остывал, текущий от натуги кондиционер начинал охлаждать дыхательную субстанцию и я проваливался в сон. Это было ужасно.
Ещё один недостаток аргентинского климата — это переменная влажность воздуха. Три-четыре дня в неделю влажность за 100%, 3-4 дня — сухо от 20 до 50%. У тебя только-только получается привыкнуть дышать водой, медленно двигаться, много пить и потеть, как южный или западный ветер приносят в столицу сухой воздух, которым намного легче дышать. Ты радуешься пару дней тому, что в тени деревьев можно найти прохладу, но затем северный или восточный ветер приносит долбанную влажность, от которой Буэнос-Айрес пахнет Бангкоком и акклиматизация начинается сначала.
На это Рождество погода сделала мне лучший из возможных подарков. Удушающая влажная жара отступила в 2 часа ночи 25 декабря под напором тёплого свежего дождя. Прекрасный летний дождь и раньше спасал меня от жаркой погоды. Здесь он обычно идёт ночами, позволяя спать с открытой балконной дверью. А тут, в Рождество, он никуда не пропал и висел над городом целый день, угрожая вновь пролиться сверху в любую секунду.
Закатное аргентинское солнце невероятно красивое. Облака, железобетонные фасады, кроны деревьев — это холсты, на которых солнце рисует всё, что ему вздумается, используя всю палитру цветов в диапазоне от сине-зелёного через жёлтый, красный и до самого фиолетового.
Следом за рождественским закатным шоу и опустившейся на столицу темнотой, город озарили вспышки молний.
Накануне праздников портеньо традиционно оставляют свои квартиры, чтобы провести время за городом в кругу семьи. Вы же помните, что Буэнос-Айрес — это 3,5 млн человек. Ещё 10 млн приезжают сюда лишь в рабочее время. Город построен так, чтобы вместить всех желающих, но в праздники здесь совсем пусто. Можно 15 минут гулять и никого не встретить. А с наступлением ночи в окнах 20-этажных бетонных коробок лишь темнота. Никого нет дома.
Но вернёмся к молниям. Их яркие бело-синие вспышки как лучи рентгена просвечивали опустевшие высотки в округе. На доли секунды в чёрных окнах появлялись силуэты оставленных хозяевами диванов, столов, стульев и даже торшеров на ярко-белом фоне.
Гроза.
Это лучшее, что может случиться с Буэнос-Айресом летом. Она всегда приносит ветер. Ветер остужает душное болото, а падающая с неба вода и частые молнии делают воздух ароматным и лёгким.
Сначала молнии были безмолвными. Потом с невероятной и гнетущей задержкой вспышки света стал сопровождать гром. Интервалы между вспышками и оглушительными раскатами всё сокращаются. Молнии становятся ярче. В окнах пустых квартир видно всё больше и больше вещей. Гром шарахает всё громче и громче. Всё ближе и ближе.
Этот пост для своего блога об Аргентине я писал, сидя на балконе, наслаждаясь шумом воды, раскатами грома, запахом грозы и долгожданной дождливой прохладой. Ласковой и нежной. Сейчас в Аргентине зима. По ночам холодно и спать приходится почти что в обнимку с обогревателем (на самом деле, и без обогревателя есть кого обнимать). И о красивых ароматных грозах можно только мечтать. Или искать их у себя в Инстаграме.
Если вам понравилась моя заметка — подпишитесь на мой канал или поставьте лайк этой публикации. Так я смогу рассказать о любимых аргентинских грозах ещё большему числу тех, кто о них ничего не знает и, в отличие от вас, счастливчиков, может так и не узнать до конца своей жизни. А ведь как приятно знать, что где-то на другом конце земли есть такие красивые поводы для радости, правда?