- Я что-то не понял, как нам туда барахло тащить?
Гном был злой, как черт. Мало того, бородатый коротыш еще и перепачкался в болотной грязи по макушку, был облеплен пиявками, остатками оборванной в ходе блужданий паутины и в самом деле походил на выходца из преисподней. Разве что пованивало от него больше болотной тиной, чем серой. Но в остальном - даже рога на шлеме уже были. И хвост из травы.
- Тащить? Не знаю. Вы же сами отказались от проводника, сами перед Его Величеством в грудь себя били, что все заказанное доволокете лично. А золотую монету лучше сэкономите. Вот и...
Гоша был сама любезность. Потому как ушастый мерзавец прекрасно помнил, какими словами его поносили еще вчера утром, когда он предложил свои услуги в качестве лучшего консультанта по трудной и тяжелой дороге. Не безвозмездно, конечно же. Но... А теперь такая возможность отыграться за “жабу пучеглазую”. Еще посмотрим, кто через два-три дня блужданий по местным буеракам превратится в жабу.
- Да я за этот золотой горбатился знаешь сколько?! - распахнул испачканный рот гном, но уже без былого фанатизма.
- Кто же спорит. Только ведь время идет, а там и неустойка. И прочие неприятности.
- Но ведь всего лишь по вешкам пройти и у гнилого пенька свернуть налево!.. Кто же знал, что тут этих пеньков...
- Ага. А еще минные поля. И пулеметные точки. И огнемет они недавно притащили. А “егозой” округу заплели - дракону не пробиться. Так что вы еще даже близко к радостям жизни не подобрались.
Бородач поморщился:
- Нагнетаешь...
Но Гоша лишь развеселился:
- Я? Хе, ты еще не проникся. А вот я подожду. И за два золотых буду готов...
- Два?! Да я за эти деньги!..
Короче, еще через сутки Гоша сторговался уже за пять золотых и все же провел еле живой гномьий караван до места.
А к вечеру, когда народ чуть-чуть пришел в себя и начал оживать после разгрузки, гоблин уже сидел на куче аккуратно разложенных шлакоблоков и дожевывал добытый на кухне пирожок.
- Вот и чего их в эту глухомань приворожило? - пристроился рядом мрачный начальник строительного отряда. - Нет бы, как все разумные, где-нибудь в поле или лесу. А еще лучше - у горы, рядом с пещерами. Живи и радуйся.
- О, это ты глубоко заблуждаешься, - восхитился зеленый прохиндей и смахнув крошки начал объяснять: - Ты что думаешь, им жить и радоваться надо?
- А что еще? - гном даже не донес до распахнутого рта свою снедь. - Все разу...
- Подожди, с чего ты взял, что это - разумные?
- Так ведь люди же, не кикиморы болотные.
- Кикиморы по сравнению с ними - образец интеллекта, - ввернул модное словечко Гоша. - А это - тактические выживальщики. Им не жить нравится, а выживать... Ну вот как бы тебе объяснять... Это когда сидит такой вот бородатый дома, по наковальне стучит, богатство копит. А потом шило в одно место тюк - и сорвался в дальние дали, мир посмотреть и себя показать. И чтобы проблем побольше. И чтобы легенды потом слагали.
- Бывает, - признал собеседник, задумчиво заработав челюстями. - Иногда нам чего-нибудь легендарного хочется. Главное - чтобы подзаработать... Но ведь этим и орки, и эльфы, и даже феи страдают.
- За бесплатно? За ради удовольствия превозмогать?
- Да ладно, мы что, совсем башкой повредились?
Гоблин важно поднял вверх когтистый палец:
- А вот этим - другого и не надо! Вот они и закопались здесь, чтобы их никто не добыл. Чтобы любой враг еще на подходах дуба дал или плюнул, развернулся и пошел куда подальше. А они бодро за день-два по своим тропкам проскачут, да ка-а-а-ак... Короче, тактика в полный рост. Штаны с карманами, жилеты с маскировочными пятнами, посиделки вечером у костра и собственные легенды, как в этот раз круто соседей нагнули. Ну и оружия побольше. Можно даже без боеприпасов. Главное - чтобы оно было... Любители выживания, одним словом.
Гном удивленно хмыкнул:
- И как вам такие чудеса достались?
- У нас же перекресток миров, кого только не приносит. Эти умники с Семенычем после провала столкнулись. Решили поначалу его в плен взять. А босс был с похмелья, совсем не благостен. Отвод лишних физиологических жидкостей доделывал для дачного домика. Вот он трубой чугунной и объяснил, кто у нас в королевстве прав, а кто и не очень. Потом послушал страдальцев и посоветовал сюда перебраться. Как раз место для них: чтобы ни одна живая душа добраться самостоятельно не могла. Так и живут здесь. И рады, как не странно.
Гоша покосился на лежащие рядом чужие пирожки и решил все же не наглеть. Покопался в собственном кармане, достал огромный крендель и тоже присоединился к импровизированному перекусу.
- Так выгнали бы их, чего зря деньги тратить?
- Зачем? - гоблин почесал затылок и посмотрел на высокий потолок, откуда прилетела очередная звонкая холодная капля. - Они у нас вместо клоунов. Если кого напугать дурным видом надо или рыцарей каких вразумить - самое то. Как выскочат из кустов, как из своих тарахтелок пошумят, погремят - кажется, что конец света наступил. Мы даже не платим, соседи сами с удовольствием золотишко отсыпают. Потом пришлют своих недорослей, те или по загривку получат, или отобьются. И всем хорошо. Проиграли - значит, сильные враги были, надо отрокам еще тренироваться. Победили - можно дома в замке трофеи на стену вешать.
- А если кто действительно опасный сунется? Он же балаболов этих сжует вместе с кустами.
Дожевав остатки, Гоша быстро оглянулся и тихо прошептал:
- Для настоящих неприятностей у нас другие люди есть. Правда, одним держать их на балансе накладно, так мы с соседями вскладчину. Говорю же, разные люди сюда попадают. Есть и такие, кто дружину натаскивает голыми руками драконам хвосты рвать. И если надо, сами могут по контракту кого угодно упокоить. Быстро и качественно... Кстати, с тактикульщиками они дружат. Иногда им списанное оружие подбрасывают, помогают взрыв-пакеты мастерить и просто на рыбалку вместе катаются. Говорят, душой отдыхают...
Гном тоже доел свои припасы и медленно слез вниз.
- Ладно, с этими вашими выживателями я все понял. И мы тут построим новый бункер, как обещали. Ты здесь зачем?
Гоблин расхохотался:
- Я?! А кто им план рисовал, выслушивая всю эту ересь про углы обстрела, минометные позиции и тайные подходы? Неплохие деньги заработал, между прочим. А потом и вас рекомендовал, чтобы было кому стены клепать и бетоном тут все заливать.
- И?
- Бетон. На болоте. И стены в пять шлакоблоков толщиной, чтобы ни одна пушка не пробила... Хотя у нас здесь пушек отродясь не было, драконами обходимся... Но - зато тактикульно, круто и внушает. Все, как хотел заказчик. А к конце лета болото окончательно прогреется и новый бункер тихо утопнет. Потому как с природой не поспоришь. Придется местным снова шабашку брать со стрельбой и беготней по буеракам. И вас нанимать повторно. Потому как положение обязывает. И у выживальщиков берлога должна быть правильная. Бетонная. На болотах...
Полюбовавшись выпученными глазами гнома, Гоша похлопал того по плечу и покровительственно произнес:
- Учись, уважаемый. Вы здесь уже пятая бригада, кто контракт выполняет. Каждый год, иногда и не по разу. Потом хозяева жлобиться начинают, стонать над кровно заработанным, пытаются расценки сбивать. Мы тогда им желаем всего наилучшего. Посидят зиму в шалашах, плюнут и снова бункер заказывают. Выживание - это такая тема, бездонная... Ладно, пойдем ужинать. Мой нос говорит, что кабанчик на кухне уже готов. Сейчас и остальные подтянутся. И жевать они умеют - куда как лучше, чем ружьями махать. Научились, однако...