К сожалению, дорогу не загадывают. Собирался доехать за 14-16 часов, но доехал за 23 часа в итоге.
Что меня тормозило? К сожалению сборы, мне пришлось одному все собирать, паковать, укутывать и все принимать на свой страх и риск. На сборы у меня ушло много времени и вместо намеченного времени выезда в 12 часов дня - я выехал в 17:30.
Изначально планировал отправлять все самолетом и самому лететь на самолете, но, к сожалению, или даже к счастью - решил поехать на машине.
Аргументы на то, чтобы ехать на машине:
1. Остаюсь на колесах, а ярмарка в Подмосковье, все еще помню первый год санкций, когда я привез свои сыры на 70 кг, на такси, а такси в итоге мне обошлись в 2500 рублей. Мне так же нужно дополнительно выгрузиться, ехать до места ночлега и так далее.
2. Время простого перелета на самолете составляет от 9 до 12 часов (выезд из дома, дорога в аэропорт от 2 до 4 часов, регистрация на самолет, ожидание самолета, посадка, перелет, высадка, ожидание багажа и еще нужно добраться до Москвы из Аэропорта!). К счастью, знаю, что такое перелет и сколько времени он занимает и поэтому представил, что мне нужно будет еще забрать свой сыр из аэропорта, скорее всего арендовать машину в аэропорту и на все про все - у меня уйдет еще больше времени на то, чтобы отправить сыр самолетом и его потом встретить.
3. Стоимость. Стоимость перевозки самолетом, пошлины аэропорта, аренда авто, такси и прочие расходы и потери времени.
Против того, чтобы ехать на машине было только одно: НЕНАДЕЖНОСТЬ ДАННОГО АВТОМОБИЛЯ!!! Но рискнуть и победить - намного интереснее, чем не рисковать и платить по полной, к тому же - кто его знает, вдруг получится и сыр не поплывет и довезу сыр в прохладе?
К сожалению машина сломалась, к счастью не на МКАДе. К счастью, доехал. Но однако сильно много времени потерял стоя в очередях на оплату платной дороги. На обратную дорогу решил взять транспондер, ибо лишний час на дороге и в жизни не валяется, ожидая, как и когда там выдадут сдачу с 5000 рублей.
Итак, расскажу поподробнее о том, как у меня все же лопнул радиатор. По дороге после Тихорецка еще вечером началась пробка, где была закрыта одна сторона движения, а когда 4-х полосная дорога превращается в 2-х полосную, а потом и вообще в однополосную - движение совершенно становится диким и медленным. Ожидание по 10 минут одного переключения сигнала светофора - та еще затея, светофор в г. Кропоткин, где как раз стала узкой дорогой - та еще затея. Вентилятор работал исправно, двигатель охлаждался. Я проехал все строительные участки и вот в ст. Кущевской, вентилятор заклинил (очень хорошее качество комплектующих российского автопрома), и вместо того, чтобы охладится - он закипел.
Как мне рассказали потом - пробка, которая на радиаторе должна была сбросить избыточное давление в расширительный бачек - термостстная и нужно ее ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗ В ПОЛГОДА менять - она теряет свои свойства пружины клапана, который должен подниматься и сбрасывать давление в расширительный бачок. Это я не знал, видя, что температура поднялась больше, чем нужно - я остановился у отбойника в ст. Кущевской, подождал немного. Потом тронулся снова, ожидая, что вода должна была уже подостыть. Но датчик температуры после включения начал приближаться к кипению, я машину снова выключил. Спустя минуту я увидел валящий пар из под капота и сладковатый запах тосола. По хорошему - мне нужно было уже тогда понять, что вентилятор не работает и забитый в хлам радиатор, с постоянно поднимающейся температурой на ходу в жару (не ровно по середине, а наклонена вправо). Короче говоря, мне нужно было заменить изначально старый вентилятор. Я не придал этому значения. И он заклинил после предыдущих пробок и стояний.
В ст. Кущевской я поехал после того, как нормально остыл искать воду. Воды не нашел. На новой АЗС, которая еще только открылась я зашел купить воды, но мне ее не продали, мол, бензин мы уже продаем, а воду только раскладываем по полкам. На мой вопрос- где взять воды в 9 часов вечера на трассе в ст. Кущевской - вышел управляющий АЗС и сказал, что мол мы только открылись но в мусорках у бензоколонок видел много бутылок, которые еще не опорожняли. И если я не брезгаю и нужна вода для радиатора - он откроет мне туалет и наберет воды.
Вместе мы набрали во все бутылки воды в раковинах, которые я нашел на АЗС в мусорках у колонок. Делать то нечего, нужно как-то ехать, а не ночевать в ст. Кущевской. К тому же я уже нашел куда мне ехать нужно в Ростов-на-Дону. И я налил воды в радиатор, осторожно поехал в Ростов-на-Дону.
В Ростове-на-Дону нашел СТО, где посмотрели и сделали ремонт мне, залили в задний мост масло, которое почему-то выгорело за полгода дикой эксплуатации (до сих пор не поменял редуктор заднего моста). Пластик на радиаторе паять отказались, так как сказали, что он термостойки и нифига не плавится, и если лопается - то лопается. Если микротрещина и получилась - то не рисковать, остаться наедине с природой где-то в Воронежской или Липецкой области, где до города 100 км минимум в любую сторону. И поэтому замена радиатора, замена вентилятора, залили мне не тосол, а антифриз. Почему - не знаю. Сказали так нужно и так лучше.
В итоге, выехал из Ростова в час ночи и недоехав до Каменск-Шахтинска - уснул на заднем сиденье на АЗС на 2.5 часа. Проснувшись в 5:30 утра поехал дальше без остановок, кроме заправок - на них же ходил в туалет и брал поесть на ходу.
К сожалению, встретил такого же неудачника как и я, но уже на ГАЗели грузовой из Питера, в Липецкой области, он закипел, клапан сработал и вода пролилась.
Как оказалось, у него разлетелись лопасти вентилятора радиатора, которые мы увидели вдвоем. А он стоял и голосовал пустой 5-ти литровой баклажкой в 2 часа дня в самое пекло. Я остановился и отдал все бутылки с водой, которые я наполнил в ст. Кущевской на АЗС, которые из мусорок достал и с управляющим АЗС наполнил из крана в раковинах туалета. Водитель начал говорить, мол - вдруг тебе нужно будет, на что ответил: У МЕНЯ НОВЫЙ РАДИАТОР И НОВЫЙ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА!!! На мой вопрос скоро ли будет автомагазин на трассе - сказал, чтобы он брал воду и не зарекался. В итоге это была мертвая зона, где на протяжении более 100 км нет ни одной АЗС и тем более автомагазина - это был платный участок дороги с 300 по 400 км М4. На удивление, был еще хенде солярис через километров 20, тоже голосовали пустой бутылкой из под воды. И потом еще видел то, во что я мог бы попасть - сломавшиеся и закипевшие классики в жару на платном участке М4, где мертвая зона и лишь аварийный комиссар на телефоне может помочь тебе, потому что связь там вообще тоже через раз работает. Населенных пунктов то нет - их все объезжаем!
По приезду отзвонился своему инвестору уже на МКАДе, сказал, что доехал и осталось менее 100 км до ярмарки Олега Сироты. Приехал на ярмарку, думал с сыром уже все - каюк, но термоконтейнеры и пенофол фольгированный сделали свою работу максимально - сыры не нагрелись, и даже остались прохладными внутри.