Проблема отцов и детей вечна, однако 73 года нас всех объединяет то, что кажется незыблемым и вечным. Дизайн пачки соды. Теперь этот маяк чего-то общего между поколениями находится под угрозой. Давайте разберемся, в чем дело.
Соду в классическом понимании этого слова (а все прекрасно представляют именно один и тот же дизайн) производит Башкирская Содовая Компания. К сожалению, сейчас у них заканчивается сырье. Чтобы продолжать работу, им необходимо менять технологию производства, поскольку сейчас метод устарел. Метод называется "Сольве", а требуется "Хоу". По сути это все, что требуется, чтобы башкирские ребята с содой были довольны.
Разберем чуть подробнее. По методу "Сольве" производят и в США, и в Бельгии, а с тем же "Хоу" эуспериментировали в Китае, Индии и Японии. Однако есть проблема. Экспериментаторы сворачивают программы и переходят на "Сольве", поскольку это самый лучший и экологичный метод.
Так в чем проблема?
Смотрим отчетность Башкирской Содовой Компании и видим в их крайнем отчете, что ежегодно идут вложения в модернизацию производства. Не менее миллиарда рублей. Получается, что на заводе должно функционировать самое современное оборудование, частично закупаемое за границей. Так в этом ли проблема тогда? Опять же нет.
Запасов месторождения Шахтау осталось до 2022 года и если БСК не найдет новое место, то мы лишимся не просто дизайна упаковки, но и соды в целом.