Музыкант Ник Кейв написал сагу о путешествиях во времени, в которой Максимус не является гладиатором, и император оплакивает своего молниеносного жирафа, пишет Николас Барбер.
- Николас Барбер
10 августа 2018 года
Два часа в эпосе эпохи мечей и сандалий Ридли Скотта, Гладиатор, злой Император Коммод (Хоакин Феникс) повторяет сюжет для нас: «Генерал, который стал рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, который бросил вызов императору. Поразительная история. Теперь люди хотят знать, как заканчивается история. «К счастью, люди скоро узнают. Грубый генерал-раб-гладиатор фильма Максимус (Рассел Кроу) убивает коммоду в Колизее, таким образом, отомстив за убийство своей жены и сына, освободив своего бывшего любовника Лусиллы (Конни Нильсон) и его товарищей-гладиаторов, выполняя последние пожелания бывшего императора Марка Аврелия и позволяющего демократии процветать в Риме. Для Maximus буквально нечего добиваться - что повезло, потому что он умирает прямо перед броском кредитов.
Короче говоря, когда-либо был фильм, который не взывал к сиквелу, это «Гладиатор». В 2001 году он выиграл пять Оскаров, включая лучшую картину и лучший актер, и в кассе он взял 457 млн фунтов (355 млн фунтов), поэтому вы не можете обвинять своего режиссера и звезду в желании получить еще один вкус этого поразительного успеха. Но Гладиатор не оставляет никаких вопросов без ответа, никаких сюжетных линий не решен, нет логического пути для продолжения его поразительной истории. Как мог Скотт и Кроу сделать Гладиатор 2? Только размышляя вне коробки - несколько миль вне коробки.
Еще примерно так:
- Неконфликтный фильм Бонни, соавтор фильма
- «Проклятый» фильм Кирихота Терри Гиллиама здесь
- Сказка о Николасе Кейдже почти играет Супермена
План Скотта состоял в том, чтобы назначить Джона Логана, одного из сценаристов Гладиатора, написать сиквел, который будет установлен в Древнем Риме, но в котором не было бы ни Кроу, ни гладиаторов. Так что ... на самом деле это не сиквел. Понятно, что Кроу был более сильным в фильме, в котором он действительно мог быть, и поэтому он нанял еще одного сценариста Ника Кейва. Да, театральный певец и автор песен.
В то время, Пещера написала только один снятый сценарий, Призраки Джона Хиллкота ... из Гражданских Мертвых, и он сосредоточился на своей музыкальной карьере. Но он не мог устоять, когда Кроу предложил ему работу Гладиатора 2, несмотря на одно очевидное опасение. «Разве вы не умерли в Гладиаторе 1?» - спросил он. «Да, ты разобрался, - ответил Кроу .
И это он и сделал. Сценарий Cave's Gladiator 2 открывается, когда Maximus просыпается в загробной жизни. К его разочарованию, это не поцелованный солнцем Элизиум, о котором он мечтал в «Гладиаторе», а о бесконечном обильном дождливом мире, где жалкие беженцы сбились на берегу черного океана. С помощью призрачного проводника Мордехай, Максимус отправляется в разрушенный храм, где он встречает Юпитера, Марса и пять других больных и дряхлых римских божеств. Юпитер объясняет, что одно из их числа, Гефест, предал их и теперь проповедует Евангелие другого бога, который сильнее всех. На мгновение Гефест - греческий бог, а не римский, поэтому Пещера действительно назвала его Вулканом. Но сценарий компенсирует это скольжение, а некоторые письма понравятся.
«Он агитатор», - говорит Юпитер Гефеста. «Он сжимает сильфоны инакомыслия ... немного ветра ... просто слоем ... но внутри него предвестник пандемония. Я ясно заявляю?
«Нет», - говорит Максимус.
Юпитер предлагает ему сделку: если он убивает Гефеста, тогда он будет воссоединен с женой и сыном на золотых пшеничных полях Элизиума. Это может показаться предпосылкой фильма Терри Гиллиама или графического романа Нила Гаймана, а не продолжения блокбастера, но причудливое приключение Cave's Orphean имеет смысл. Во всем Гладиаторе Максимус хочет снова увидеть свою семью, поэтому существует определенная логика сюжету, который сохраняет это ожидание, даже когда человек, делающий тоску, не является. После того, как вы настроите свои ожидания, вы можете поселиться и наслаждаться гладиатором 2 для сверхъестественного фильма квеста.
В ад и обратно
Но вдруг это не так. Как только Максимус выследил Гефеста, он исчез из стигианского мрака и в мир плоти и крови, через десять или два года после его смерти. Человек снова, он отправляется в Рим в поисках своего сына Мариуса: я упоминал, что Мариус, который был распят и сожжен до смерти в Гладиаторе, жив и пинком в Гладиаторе 2?
На этом этапе сценарий фокусируется на группе ранних христиан, уклоняющихся от римских властей, так же, как в недавнем биографическом фильме Марии Магдалины, который снялся вместе с Фениксом. Но эти сцены также возвращают некоторых персонажей и политических интриг от Гладиатора. Помимо встречи с его взрослым сыном, Максимус натыкается на своего старого приятеля Джубы (которого играли в оригинальном фильме Джимона Хоунсу). И злодей сценария - это не кто иной, как мягкий мачеха-племянник Комодуса, Люциус, теперь выросший настолько же злым, как и его дядя. Что еще более важно, Gladiator 2 пересматривает Колизей, где император наблюдает за фальшивым военно-морским сражением в амфитеатре, который затоплен водой и снабжен 100 аллигаторами: комментарий, возможно, о необходимости продолжения сиквелов больше и впечатляюще, чем их предшественники.
Все ведет к разбору между римскими силовиками Люциуса и армией христианского сопротивления, которую Максимус и Джуба тренировались втайне. И что потом? Другой чат с римскими богами? Воссоединение семьи в солнечном Элизиуме? Ну нет. Вместо этого в Пещере Максимус шагает в битве на протяжении веков: в Крестовых походах, в Мировых войнах, во Вьетнаме и, наконец, в Пентагоне, в более грандиозной версии начального монтажа X-Men Origins: Wolverine. Послание состоит в том, что, выбирая вооруженный бой над ненасильственным сопротивлением, Максимус осудил человечество на вечный цикл кровопролития, который является умопомрачительным выводом, но, возможно, не приятным для толпы. Реакция Кроу, согласно Пещере, была простой: «Не нравится, приятель».
Пещера не слишком беспокоилась. Годы спустя он сказал интервьюеру : «Мне очень понравилось писать его, потому что я знал на каждом уровне, что его никогда не собираются делать». И, возможно, это было самое разумное отношение к нему. Может быть, Гладиатор 2 никогда не случится, и поэтому Пещера была права, чтобы потворствовать своему энтузиазму в богословских дебатах наряду с разнообразием тысячелетней возмутительности, которая подойдет к фильму Даррена Аронофски больше, чем к Ридли Скотту. Конечно, вы должны подозревать, что Пещечка хихикала про себя, когда у него был император, жалующийся: «Мой жираф был поражен молнией».
С другой стороны, возможно, его поклонники, но изобретательный сценарий не был слишком далек. Скотт проявил интерес к греко-римской мифологии в своем Приквеле-инопланетяне, Прометее, и он поставил исторические битвы между христианскими солдатами и их врагами в Царстве Небесном и Кроу, в главной роли Робин Гуд, поэтому в сценарии Пещеры есть много обратились к нему. Но у него есть один вопиющий, фатальный изъян: ни разу Максимум никогда не ступает в Колизей. Путешествие во времени, измерение-прыжков и антивоенное философствование - все очень хорошо. Но зрители заплатили бы за продолжение гладиатора, в котором герой не является гладиатором?