Найти тему
РБК Петербург

В Петербурге резко подешевели яхты и катера

Александр Рощин/Интерпресс
Александр Рощин/Интерпресс

Во втором квартале 2018 года в Петербурге резко подешевели катера и яхты. Как сообщают эксперты «Avito Авто», которые проанализировали рынок водного транспорта в Петербурге, цена на этот вид транспорта упала в городе в среднем до 80,6 тыс. руб. — на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Каяки и каноэ

Чаще всего в 2018 году жители Северной столицы интересовались моторными лодками: более половины запросов пришлось на эту категорию (55,1%). На втором месте, как и ранее, оказались надувные лодки (34,1%), на третьем — весельные лодки (5,4%). Катера и яхты составили 3,6% в общей структуре спроса. Совокупная доля гидроциклов, каяков и каноэ составила менее 2%.

-2

амый значительный рост спроса на весельные лодки во втором квартале 2018 года наблюдался в Барнауле (+163%); далее следуют Москва (+67%) и Омск (+42%). На моторные лодки больше всего вырос спрос в Омске: +36% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, затем идут Самара и Ульяновск (+17% на каждый город), а замыкает группу лидеров Ижевск (+15%). Популярность надувных лодок значительно выросла в Волгограде — здесь был зафиксирован рост на 26%, а также в Краснодаре (+24%) и Петербурге (+23%).

Заметнее всего в Северной столице спрос вырос на каяки и каноэ (+50%). Снизилась популярность гидроциклов (-54%).

Заметнее всего в Петербурге за год снизилась стоимость моторных лодок — на 16%, составив 44 461 руб. против 52 888 руб. Второе место по падению цены заняли катера и яхты с ценником 80 611 руб. — за год они подешевели на 12% с 91 104 руб.

-3

Гидроциклы подорожали на 38% — это самый заметный рост среди водных видов транспорта. Цена выросла с 104 387 руб. в 2017 году до 143 988 руб. в 2018 году. Этот вид транспорта стал самым дорогим как в Петербурге, так и в целом по стране.

Справка

В Центре ГИМС МЧС России по Петербургу ежегодно регистрируется более 7 тыс. моторных и моторно–парусных судов. Из них подавляющее большинство приходится на подержанные лодки.

Далеко ходить не надо

В июле, напомним, комитет по развитию туризма Смольного открыл аукцион на создание концепции развития яхтенного туризма в городе. Победители аукциона проведут анализ развития яхтинга в городах Балтийского региона за последние 10 лет. Среди стран обозначены Финляндия, Эстония, Швеция, Латвия, Литва, Дания, Польша, Германия. По данным технического задания, необходимо будет определить данные спроса и предложения на рынке, опросив не менее 100 владельцев маломерных судов. Стоимость работ оценили в 12,6 млн руб.

По словам вице-президента ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Валерия Жилкина, развитие яхтенного туризма в Петербурге зависит от появления новых причалов в городе. «Надо сделать так, чтобы яхтам, которые идут в Петербург, было где встать. Те яхтсмены, которые владеют маломерными судами, вынуждены держать их не в России. Например, в Иматре или Лаппенранте. Тут далеко ходить не надо», — цитирует его «Деловой Петербург». Среди мест, где можно построить дополнительные причалы, эксперты называют Курортный район, а также Кронштадт.

С намерениями Смольного развивать яхтенный туризм не очень согласуются последние решения городских властей о повышении транспортного налога на яхты (соответствующий закон был принят в октябре прошлого года городским парламентом). Поэтому участники туристического рынка со скепсисом относятся к инициативе Смольного, вспоминая, в частности, как еще Валентина Матвиенко, занимая пост губернатора Петербурга, обещала увеличение числа яхтенных стоянок в городе - однако с того момента оно уменьшилось в несколько раз.

Подробнее на РБК Петербург

Автор: Роман Кизыма