Игра хороша очень многими параметрами. Тут и огромный открытый мир, который можно долго исследовать и постоянно открывать новые интересные и необычные места. Хорошая графика, цвета которой и стиль очень гармонично смотрятся с данной вселенной. Физика едва ли не натуральная. Движения людей и прочих живых существ также очень хорошо реализованы – совсем как живые. Наглядный тут пример – гули. Они стали по-настоящему жуткими, особенно если их стая, и встретились они в ночи.
Не стоит забывать также и о боевой составляющей – теперь перестрелки в некоторых случаях могут быть почти такими же жаркими, как, например, в Call of Duty.
В довесок к этому есть приличная RPG-составляющая, позволяющая кастомизировать персонажа как душе угодно, и улучшать нужные навыки из большого перечня.
Множество квестов, больших и малых, также можно найти на просторах этого мира.
Но главное, пожалуй, в этой игре – строительство. Наконец можно возвести именно такую крепость, какая должна быть в постапокалиптических пустошах – и для этого предоставлен самый широкий выбор материалов, сегментов и предметов.
Несмотря на не самый удобный интерфейс, именно строительство может на долгие часы увлечь, позволяя периодически отвлекаться на сюжет или исследования мира.
В общем, игра многогранна, богата на различные занятия и прекрасно выглядит.
Но.
Есть все же одна проблема, и довольно существенная – название игры. То, что предоставила нам «Bethesda», можно было назвать, скажем, «Post-Boston Constructions», позиционировать ее как «вбоквел» к серии Fallout и спокойно загребать деньги от покупателей – она достаточно для этого хороша, чтобы не просто окупиться, но и принести значительную прибыль.
Однако, компания решила поступить по-своему, и выдала «Fallout 4», который на поверку таковым не является.
Здесь есть все узнаваемые элементы культовой вселенной, некоторые из которых, впрочем, для чего-то переработаны.
Игру пытались осовременить, расширить ее функционал и облечь в новую, красивую и цветастую обертку. Так почему же фанаты вселенной плюются, притом, что современное поколение отнеслось к таким нововведениям более благосклонно?
Это легко объяснить. Fallout – олицетворение того времени, когда важна была не графика или физика, а сюжет. Полноценный, многоходовый. Чтобы каждый квест, каждое задание имело свое прошлое, множество вариантов развития и далеко идущие последствия. Чтобы каждый квест запоминался, оставлять после себя что-то еще, а не только пометку «выполнено» в списке.
И в «Fallout 4» как раз этого не хватает. Игра улучшилась, спору нет, но совсем не в той части, которая по-настоящему важна. Здесь нет достойного центрального сюжета, только калька и переиначивание истории из третьей части, здесь на поверхности остаются очень простые и неинтересные квесты, а до тех заданий, которые рассказывают захватывающие истории, еще нужно докопаться, дойти неочевидным путем – и их очень, очень мало.
Кроме того, оставляют неприятный осадок различные заимствования из других игр – что, своих идей не было? Тот же «Borderlands» вспоминается почти на каждом шагу. Вместо психов-камикадзе тут супермутанты-камикадзе, маски рейдеров с респираторами подозрительно напоминают маски психов, да и «стихийное» оружие явно перекочевало оттуда. И продолжать можно реально долго.
Добавлено улучшение оружия – но при этом видов его стало очень мало.
Есть набор умений и большой список перков – но улучшений заметных они не добавляют, смысл есть только в способности открывания замков, кузнечном деле и еще пары, касающихся сборке оружия.
Улучшена система диалогов – по чьему-то извращенному об этом представлению, до дегенеративного состояния.
Есть возможность строить поселения – но на количество построек наложено жесткое ограничение.
Можно заселять поселения – но смысла в праздно шатающихся NPС нет никакого, только делать вид, что деревня жива.
Можно получить начальственную должность, но все равно быть мальчиком на побегушках у всех подряд. Что-то вроде: «Будь хорошим генералом, сгоняй, замочи плохих парней, а то они нас нервируют, и мы не можем спокойно из-за этого ходить туда-сюда без дела»
Квестов много, но в итоге они оказываются повторяющимися и однотипными, абсурдными по смыслу – вроде убийства гулей на стоянке раз за разом на другом конце огромной территории.
Все это загоняет в рамки, в границы, отбирает последнее, что ценно было в «Фоле» – свободу выбора и действий.
Грубо говоря, взяли легендарный проект, вырвали ему клыки, удалили когти, кастрировали, а затем умыли и расчесали как следует. Животина красивая вышла, но толку-то с нее?
Кроме того, чтобы уж совсем разносторонне выразиться, стоит отметить неприятную особенность политики компании, направленную на получение максимальной прибыли. Отсюда неоправданный ценник, грубая нарезка контента и последующая его продажа под видом DLC (впрочем, на данный момент это уже тренд, поддерживаемый многими) и отсутствие внятных дополнений, коими были богаты прошлые части серии.
Что же получается? «Post-Boston Constructions» радует, «Fallout 4» разочаровывает, а «Bethesda» охалтурилась и зажралась. Куда катится игрострой?