Найти тему
starcom68

"Пена" - выставка Сергея Шеховцова в Перми

26 июля 2011 года в Музее современного искусства "PERMM" открылась выставка Сергея Шеховцова "Пена". Это было мое первое мероприятие подобного рода в стенах бывшего Речного вокзала, на тот момент Музея современного искусства PERMM. Я был счастлив, что попал из Пскова в совершенно в другой мир свободных и креативных людей. Пермь тогда была на подъеме и дышала культурной революцией.
Фоторепортаж про
изготовлению собак из поролоновых губок для мытья посуды можно посмотреть в моих предыдущих постах. А теперь фотографии с подготовки выставки и ее открытия.

Поролоновый поп-арт радикального скульптора воспевает современность и глумится над ней. Сначала мне удалось понаблюдать монтаж выставки.
Поролоновый поп-арт радикального скульптора воспевает современность и глумится над ней. Сначала мне удалось понаблюдать монтаж выставки.
-2
-5
-6
-7
-8
-11
-12
-13
-14
-15

А чуть позже Сергей Шеховцев предстал в необычном для радикального художника амплуа - преподавателя кружка "Умелые руки".

Ну а теперь официальное открытие

 Еще задолго до начала официальной встречи с журналистами Сергея можно было увидеть на балюстраде бывшего речного вокзала, а ныне Музея современного искусства "PERMM", дающим интервью какому-то из местных СМИ.
Еще задолго до начала официальной встречи с журналистами Сергея можно было увидеть на балюстраде бывшего речного вокзала, а ныне Музея современного искусства "PERMM", дающим интервью какому-то из местных СМИ.

Основным материалом для своих работ Сергей выбрал поролон. По мнению специалистов именно поролон, а не металл отражают основное свойство новейшей постмодернистской реальности — способность к самосохранению через мутации. Правда все забывают, что век изделий поролона не долог и уже через 20 лет он обращается в труху.
До начала официальной части я еще раз прошелся по выставочным залам и сфотографировал то, что еще не было смонтировано или сфотографировано вчера.

Эта инсталляция зрительского зала ставит посетителей выставки в положение объекта просмотра. Прием не новый, но техника исполнения ранее нигде не встречалась.
Эта инсталляция зрительского зала ставит посетителей выставки в положение объекта просмотра. Прием не новый, но техника исполнения ранее нигде не встречалась.
 При отсутствии посетителей поролоновые зрители, под раскаты грома и рев моторов, молчаливо взирают на, расположенный перед ними в зеркальном зале, гигантский трон - символ современной российской власти.
При отсутствии посетителей поролоновые зрители, под раскаты грома и рев моторов, молчаливо взирают на, расположенный перед ними в зеркальном зале, гигантский трон - символ современной российской власти.
-19
Вот такая вот, засиженная голубями, хрень стоит неподалеку. Красиво, но ее сакральный смысл я пока не понял. В этой работе, как и многих других, применен прием стилизации под классические барельефы или малые архитектурные формы древней Греции. Но материал не привычный в таких случаях гипс, а поролон.
Вот такая вот, засиженная голубями, хрень стоит неподалеку. Красиво, но ее сакральный смысл я пока не понял. В этой работе, как и многих других, применен прием стилизации под классические барельефы или малые архитектурные формы древней Греции. Но материал не привычный в таких случаях гипс, а поролон.
Еще один этюд с зажигалкой (на этот раз газовой)- символом вспыхнувшей войны. Из зажигалки вырывается вырывается баллистическая ракета. А с другой стороны зала на своем месте уже установлена колонна/банка.
Еще один этюд с зажигалкой (на этот раз газовой)- символом вспыхнувшей войны. Из зажигалки вырывается вырывается баллистическая ракета. А с другой стороны зала на своем месте уже установлена колонна/банка.
-22
 Стая бездомных собак, большая часть из которых подраны в уличных схватках
Стая бездомных собак, большая часть из которых подраны в уличных схватках
В барельефе "Метро" заглянув в окно за спящим бомжом можно увидеть свое отражение. Кофе-машина выполнена в непривычной черной технике. Если верить автору - здесь использованы египетские мотивы.
В барельефе "Метро" заглянув в окно за спящим бомжом можно увидеть свое отражение. Кофе-машина выполнена в непривычной черной технике. Если верить автору - здесь использованы египетские мотивы.
-25
 Авария игрушечных болидов Формулы-1
Авария игрушечных болидов Формулы-1
А вот и сам Сергей Шеховцов открывает встречу с журналистами на фоне грандиозной инсталяции по мотивам Звездных войн.
А вот и сам Сергей Шеховцов открывает встречу с журналистами на фоне грандиозной инсталяции по мотивам Звездных войн.
Местная журналистская публика и любопытствующие
Местная журналистская публика и любопытствующие
Фрагменты одной из самых масштабных и зрелищных инсталляций Сергея Шеховцова - "Звездные войны". Ее конечно надо смотреть в живую.
Фрагменты одной из самых масштабных и зрелищных инсталляций Сергея Шеховцова - "Звездные войны". Ее конечно надо смотреть в живую.
-30
-31
-32
После окончания официальной части Сергей Шеховцов прошел с журналистами по залам музея подробно рассказывая о своих произведениях.
После окончания официальной части Сергей Шеховцов прошел с журналистами по залам музея подробно рассказывая о своих произведениях.

На меня Сергей Шеховцов произвел удивительное впечатление. Без сомнения талантливый скульптор, он предстал перед публикой в образе странного человека, смотрящего слегка вниз и в сторону (из-за этого его очень сложно фотографировать), говорящий тихим голосом и медленно подбирающим слова. Всем своим видом он как бы говорил о том что не придает особого значения своей работе и представленным здесь произведениям искусства. А его фирменный почти безвольный взмах рукой напоминал уставшего от монотонной работы человека которому докучают любопытные собеседники. У меня этот образ никак не вяжется с тем, что делает Сергей. Поролон Сергея Шеховцова острый, звенящий, взрывающийся, стремительный и блестящий. Сергей же больше напоминает сам материал, до того, как он стал произведением искусства. Наверное, в этом есть тоже что-то от новейшего постмодернизма.

-35
-36
-37
-38
-39
Сергей Шеховцов ведет зрителей к трону
Сергей Шеховцов ведет зрителей к трону
Сергей Шеховцов кормит бездомных собак зрителями и угощает Кока-колой
Сергей Шеховцов кормит бездомных собак зрителями и угощает Кока-колой
-43
 Наблюдаем как болид Формулы-1 взмывает в космос. Обратите внимание на барельефы по фризу. Все-таки музей расположен в бывшем речном вокзале, памятнике архитектуры.
Наблюдаем как болид Формулы-1 взмывает в космос. Обратите внимание на барельефы по фризу. Все-таки музей расположен в бывшем речном вокзале, памятнике архитектуры.
Эта инсталяция, по словам Марата Гельмана,  будет передана в фонды Музея современного искусства "PERMM". В предыдущем посте есть более выигрышная фотография.
Эта инсталяция, по словам Марата Гельмана,  будет передана в фонды Музея современного искусства "PERMM". В предыдущем посте есть более выигрышная фотография.
-46
Сломаный банкомат
Сломаный банкомат
После прогулки по выставке с журналистами, наступил черед открытия выставки номер два, на этот раз для широкой публики. Выставку открывал Сергей Шеховцов совместно с Маратом Гельманом, который рассказал о значимости "Пены" как для музея современного искусства, так и для города Перми. Ведь часть экспонатов по условиям контракта останется в фондах музея.
После прогулки по выставке с журналистами, наступил черед открытия выставки номер два, на этот раз для широкой публики. Выставку открывал Сергей Шеховцов совместно с Маратом Гельманом, который рассказал о значимости "Пены" как для музея современного искусства, так и для города Перми. Ведь часть экспонатов по условиям контракта останется в фондах музея.
-49
По окончанию церемонии публика опять разбрелась по выставочным залам
По окончанию церемонии публика опять разбрелась по выставочным залам
-51

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен