Найти тему
Артем Старостин

Альбомы больше не нужны?

audient.com
audient.com

В последнее время среди свободомысляших музыкантов появляется теория, отрицающая музыкальные альбомы как необходимость для реализации творческого потенциала.

Сегодня с музыканта спрашивают количество альбомов и микстейпов, но всем пофигу на то, сколько у него песен. Если ты музыкант, то нарисуй линию времени и отметь там свои альбомы. Не можешь — иди на Booking Machine. Причём неясно, то ли это музыканты мало торгуют в розницу из-за слушателя, уважающего альбомы, то ли слушатель принимает только оптом из-за музыкантов, привыкших внятно изъясняться только альбомами.

Раньше был винил, кассеты, диски. Эти физические носители ограничивали творчество. Поэтому музыкантам приходилось пихать туда всё самое лучшее и оформлять всё в альбомы. Новые песни записывались уже на следующую пластинку, потому что чеканить, записывать и потом продавать пластинки это вам не во вконтакт трек залить. Но это всё деды. А почему в 2018 году даже молодые музыканты пытаются измерять свой путь альбомами — не очень понятно.

Сейчас трек можно записать и тут же залить в интернет. Медиум уже другой. Об этом сразу напишут СМИ, его начнут добавлять, пересылать и скачивать. Причём заметьте, что платных песен и альбомов уже нет. Как нет и физических носителей (кроме Горгорода на виниле, конечно). Есть подписка, стриминговые сервисы, миллионы пиратских записей. И я не говорю, что никто не заливает отдельные треки. Заливают, ещё как, но АЛЬБОМ всё равно как будто остаётся более важным событием и большей целью, чем, например, 5 треков в месяц.

-2

Шнур и Баста

Из наших музыкантов я заметил такое за Шнуром и за Бастой. Шнур говорит об этом открыто, мол, он не в восьмидесятых, чтобы альбомы выпускать, поэтому и завязал с этим делом. У Басты я такого не слышал, да и альбомы он, кажется, выпускает каждые полгода… Но вот, оказывается, уже 2 года не выпускает. Зато есть куча песен и фитов. И никто с него не требует альбома. Как никто не требует альбома и со Шнура.

Дрейк

Или вот Дрейк. Ну, выпустил он своего Скорпиона. И написал там 228 одинаковых треков. А зачем? В каждом из 228 треков он рассказывает почти одну и ту же историю. Так зачем выпускать 228 песен за один раз, если можно релизить по одной в неделю, и тогда всё будут постоянно в курсе твоего тяжелого пути, Торонто, Торонто и зависти Федуку.

Оксимирон

Русский человек не тот, кто любит водку и Путина, а тот, кто ждёт нового альбома Оксимирона. Но вот я, например, периодически возвращаюсь только к двум-трём трекам из Горгорода и к ноль треков из Вечного жида. Прошлым летом вышли 3 песни с Окси на фите, и я их все иногда слушаю и сегодня. То есть 3 трека из двух альбомов и обычных фита, которые вышли без упаковки.

А вообще

Такой подход могут позволить себе только морально, физически и финансово свободные музыканты. Неизвестным андердогам всё равно необходимо как-то систематизировать свои сочинения, искать контракты и с чем-то выступать. Хотя и тут могут быть исключения — музыканты ОТ НАРОДА, которые поднимаются через стриминговые сервисы с помощью немытых пролетарских масс, а не команд пиарщиков-маркетологов.

Автор: Артем Старостин

Подпишитесь в Телеграме или ВК, чтобы получать новые тексты быстрее