Найти тему
AutoGar

Прокол колеса. Ремонт на дороге.

Прокол покрышки на трассе не редкость. Как всегда не вовремя.

Признаки спущенного колеса при движении надо знать. Если проехать на пустой покрышке несколько сотен метров, то ее всю изжуёт, придётся выкидывать.

Если снижается давление в колесе, то автомобиль замедляется, плохо слушается руля, ведёт в сторону.

Необходимо остановиться в безопасном месте, но срочно. Осмотрите колеса. Одно на ободе? Приехали. Самый традиционный путь- упоры, домкрат, баллонный ключ. А если гайки прикипели? Тут повозиться придётся. А есть варианты проще и быстрее? Если покрышка бескамерная, то есть.

В большинстве случаев причина в саморезе или гвозде. Более серьёзные происшествия (порезы, грыжи и т.д.) мы не обсуждаем - это в шиномонтаж.

Ищем место прокола. Его можно определить по шипящему звуку воздуха. Если уже шипеть нечему, то колесо надо подкачать. Должен быть насос или компрессор. Если у вас в машине такого нет, то и ремонт на месте невозможен (если никто не одолжит насос на дороге). Лучше его иметь. Иногда достаточно подкачать колесо, чтобы добраться до шиномонтажа.

-2

Накачали? Шипит? Ищем гвоздь. Для точности можно полить колесо водой. Если прокол снизу, то прокатить машину на 20-30 сантиметров.

Теперь самое главное. Нужен набор для ремонта бескамерных шин, пассатижи или бокорезы.

-3

Набор не дорогой, продаётся в автомагазинах. Вы можете возить его в багажнике очень долго. Пока клей не засохнет. У меня такой набор без дела валялся в машине 3 года. И ничего ему не стало. Главное, чтобы клей был запечатан и жгутики были запаяны в пластик.

Самое главное. Самостоятельный ремонт небольшого прокола- это просто. И быстро. Быстрее, чем поставить запаску. А в этом случае вам ещё везти её в шиномонтаж.

Переднее колесо чинить удобнее. Место ремонта выставляем вперёд, выворачиваем руль и можем приступать. С задним сложнее, не так удобно. Но тоже возможно. Порядок действий:

  • Готовим жгутик и шило. Распаковываем один или два жгутика. Если толстый гвоздь больше 5 мм, то нужно два. Продеваем жгутик в ушко шила, ровно по середине оставляем. Жгут смазываем жирненько клеем.
  • Второе спиральное шило должно быть под рукой.
  • Вытаскиваем пассатижами саморез или гвоздь и сразу вгоняем на его место спиральное шило. Теперь делаем несколько возвратно- поступательных движений этим шилом. Так мы зачищаем поверхность.

-4

  • Выдёргиваем спиральное и вставляем шило с жгутиком. До половины длины жгута. Это шило имеет форму вилки. И вы просто вытаскиваете его. Жгут остаётся торчать в колесе.

-5

  • Если в  пассатижах есть, чем отрезать торчащий из колеса остаток, то отрежьте. Можно и ножом отрезать.
  • Накачиваем колесо

Всё. Не нужно в шиномонтаж. Они бы там сделали тоже самое.

За давлением в этом колесе последите.

Но если все сделано правильно, то проблем не будет.

Спасибо, спасибо, что дочитали!
Если статья оказалась полезной для вас, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал, пишите вопросы: garvardar@yandex.ru
Пожалуйста, поделитесь ссылкой на статью с друзьями.

Смотрите также:
Зачем менять тормозную жидкость? Она же хорошая…
https://zen.yandex.ru/media/id/5b433f843b6c7300a93ba9e4/zachem-meniat-tormoznuiu-jidkost-ona-je-horoshaia-5b48ebea506e9100a9471fb4

Авто
268,3 тыс интересуются