Найти тему
Ловизайм

Кредитные карты становятся доступнее для российских пенсионеров

Объединенное кредитное бюро провело исследование, согласно которому доля банковских клиентов старше 60 лет, оформивших кредитные карты, в первом квартале 2018 года выросла на 3 % и составила 8 процентных пунктов.

Эксперты объясняют эту тенденцию тем, что пенсионеры представляют высокий интерес для банковской системы в связи с тем, что эта категория населения отличается высоким уровнем ответственности и редко допускают просрочки. Вместе с тем, растет уровень финансовой грамотности граждан пожилого возраста, а значит, их доля в общем объеме банковских клиентов будет расти.

Еще в 2013 году банки с недоверием относились к аудитории пенсионеров, сомневаясь в их платежеспособности. На сегодняшний день ситуация другая – начинается конкуренция за клиентов именно старшего поколения. Количество пользователей финансовых услуг в возрасте 60+ увеличивается, тогда как процент российских граждан, моложе 60 лет, среди банковских клиентов, оформивших кредитные карты в 2018 году, снизился с 95 до 92 %.

С января по апрель текущего года отмечалась позитивная динамика в выдаче кредитов людям немолодого возраста: на 37 % выросла выдача кредитов заемщикам в возрасте от 50 до 59 лет, и на 45 % увеличилось кредитование клиентов, старше 60. Наблюдается значительное увеличение клиентской активности в данном сегменте, и банки начинают борьбу за таких клиентов. Разрабатываются новые услуги, предназначенные для пенсионеров, сохраняющих финансовую активность.

Сбербанк отмечает, что люди старшего поколения стали более активно использовать кредитные карты, используя средства на покупку продуктов, медицинских товаров, товаров для дома, ремонта.

В связи с активизацией клиентского сегмента и его ежегодным приростом, наблюдается также увеличение кредитных лимитов по картам пенсионеров. Достаточно часто клиенты пенсионного возраста также оформляют кредиты в наличной форме, что объясняется ростом финансовой грамотности. В российских банках отмечают, что пенсионеры – категория клиентов с низким уровнем риска, поэтому кредиты им одобряют чаще, чем в среднем по рынку.

Эксперты отмечают, что в последнее время заемщики пенсионного возраста значительно чаще стали обращаться за кредитами. Доля таких заемщиков в общей структуре клиентской аудитории банков выросла до 10-11 %, хотя еще недавно эта цифра не превышала 5-6 %. На этом фоне сократилось количество заемщиков среднего возраста, которые всегда являлись главной целевой аудиторией кредитного рынка. На сегодняшний день процент заемщиков среднего возраста не превышает 25 %, сократившись более чем наполовину.

Активизация пенсионеров на кредитном рынке имеет не только количественное, но и качественное объяснение: среди клиентов пенсионного возраста повысилось количество технически грамотных, знакомых с инновационными технологиями и услугами людей, активно пользующихся мобильными сервисами.

Кроме того, пенсионеры отличаются повышенной финансовой ответственностью, более грамотно планируют свои расходы, пользуются условиями льготного кредитования. Для банков немолодые люди – выгодный клиентский сегмент, считают аналитики рынка. Предложение специальных банковских услуг для пенсионеров расширяется – это связано также и с тем, что увеличивается количество заемщиков пенсионного возраста, свободно пользующихся кредитными картами, осуществляющих безналичные расчеты и мобильные платежи.

Повышение интереса пенсионеров к кредитным картам и банковским продуктам свидетельствует о том, что люди готовы вести активную социальную жизнь и после выхода на пенсию. Банки рассчитывают на данную категорию заемщиков, как клиентов, обеспеченных постоянным фиксированным доходом.

Составить расчет кредитного лимита в таком случае намного проще, а платежное поведение таких клиентов легко спрогнозировать. В связи с повышение востребованности клиентов пенсионного возраста на кредитном рынке, для них внедряются специальные кредитные продукты, снижаются процентные ставки, увеличиваются лимиты по картам.

Люди старшего поколения доказывают, что являются важной и активной частью российского общества, они готовы использовать технологические инновации в повседневной жизни и выполнять взятые на себя финансовые обязательства.

Источник: Лови Займ