Найти тему

Быть лучшим - значит постоянно расти

Предприниматель – это не навык или призвание, а нечто большее, уверен управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов. Специально для Timeteens бизнесмен и эксперт крупнейшей B2B-компании в России по производству развлекательного оборудования рассказал о том, как найти свою фишку, сделать УТП и на что делать ставку при построении компании.

– Алексей, я знаю, что идея начать заниматься оборудованием для детских площадок пришла к вам случайно. Расскажите, как это произошло?

– Действительно, бренд AviraKids появился после того, как моё предыдущее предприятие провалилось, а юрлицо осталось. Тогда мы с друзьями пытались запустить компанию по разработке сайтов, закрыли её и решили заняться чем-то, что соответствовало бы упрощённой системе налогообложения. Этим чем-то и стало производство игрового и развлекательного оборудования. В 2010 году втроём мы скинулись на стартовый капитал по 13 тысяч – и сегодня производим 4 игровых лабиринта из 10 по России и экспортируем продукцию в 16 стран мира.

-2

– С чего началась история «Авиры»?

– Сейчас это звучит, как начало легенды, но тогда было вполне закономерным шагом. Мы сняли крохотный офис для продаж и бумажной работы, а производство открыли в гараже, вспоминая о братьях Дисней, Хьюлетте и Паккарде, Джобсе и Возняке. Гараж – это бесконечные возможности, потому что его можно переоборудовать под любые цели начиная с репетиционной точки и заканчивая производственной площадкой. Мы свой гараж переросли практически сразу же, сегодня «Авира» еле вмещается на 5000 квадратных метрах в Перми и Иваново. И это не считая офисных помещений.

Если у вас есть гараж – вы уже на четверть предприниматель, потому что перед вами лежат возможности. Используйте их – и станете предпринимателем на половину.

– А как стать предпринимателем на 100%?

– Бизнес – это не только успех, но и падения. Ещё одна четверть – это ошибки. Считается, что умный учится на ошибках других. Но предпринимательство требует и мудрости, а её постичь можно, лишь переживая ошибки на собственной шкуре. Перед тем, как запустить «Авиру», я пытался торговать жвачками, перепродавать промышленное грузоподъёмное оборудование, создавать сайты, даже вводить инновации в цветочную индустрию. Каждый проект рано или поздно проваливался или становился мне не интересен. Я терял деньги, но приобретал тот самый опыт, обобщив который, я смог выставить самому себе чёткие требования. Только после ошибок я знал, что какими навыками обладаю, какие мне требуются, какие требования я буду предъявлять к сотрудникам и так далее.

Осталась ещё четверть. Считается, что успешный предприниматель – это тот, кто много заработал. Но заработать можно и на единственной успешной сделке, может быть, даже не совсем легальной. Я считаю, что успех предпринимателя определяется его способностью сохранить показатели роста компании. Одержать победу просто, сложно удержать её. Каждый день появляются новые продукты, новые компании, новые идеи, новые конкуренты. Успешный предприниматель не замыкается в своей успешной скорлупке, а всегда взаимодействует с окружающим миром, изменяя его под себя – по мере сил и возможностей, конечно.

– В чем фишка вашего бизнеса?

– В постоянном движении. Сегодня и маленькая детская игровая комната, и большой развлекательный центр – один из самых прибыльных и быстро окупаемых видов бизнеса. Каждый день какой-нибудь предприниматель хочет купить детский игровой лабиринт, заказать игровое оборудование, запустить бизнес «под ключ». Он не хочет погружаться в особенности производства, а хочет получать прибыль. Поэтому каждый день мы разрабатываем уникальные проекты игровых комплексов, осваиваем новые технологии, предлагаем новые платные и бесплатные услуги. Например, мы первыми предложили услугу сопровождения нового проекта при помощи наших специалистов по маркетингу и связям с общественностью. Сегодня это – норма рынка, её переняли у нас все, кто планирует работать в следующем году. Можете проверить сами: в 2019 году в России не будет работать ни одной компании по производству игрового и развлекательного оборудования, в которой бы не предлагалась услуга, вроде «Бизнес-старт» от «Авиры».

Кстати, новинки в качестве УТП – это эффективный подход для любого вида бизнеса. Поиск новых уникальных торговых предложений, внедрение их в производство и продажи – это и есть видимая часть развития компании.

Наша фишка в том, что мы не стоим на месте. А это значит, что остальным приходится нас догонять. Хуже всего в этом отношении всегда приходится мамонтам индустрии. Они уверены, что возраст и вес помогут им, но неизменно теряют в скорости, темпе развития и росте.

– Что вы считаете главным активом бизнеса?

– Конечно, команду. Чем слаженнее на поле ведёт себя команда, тем результативнее матч. Важно только помнить, что настоящая команда проводит больше времени на тренировках, а не на играх. Тренировка команды в бизнесе – это та самая невидимая со стороны часть развития и роста. Не развивая команду, вы не сможете развивать компанию. Потому что новые продукты, новые экспортные направления, новые услуги требуют новых навыков. Вот вам простой способ проверить, нужный ли у вас сотрудник. Если он говорит, что всё знает, всё умеет и не нуждается в обучении – это опасный сотрудник, потому что рано или поздно он начнёт тянуть вниз команду, а с ней и всю компанию.

-3

– Как вы считаете, предприниматель – это навык или призвание?

– Предприниматель – это образ жизни. Это постоянная работа над собой, вписанная в работу над компанией. И где-то параллельно с этим необходимо заниматься личной жизнью. Молодёжь сегодня просто грезит уйти с работы «на дядю» и заняться бизнесом, но забывает, что бизнес – это ещё больше работы. Нужно быть работоспособным, устойчивым к стрессам, любопытным, обладать гибким мышлением и всегда видеть перед собой цель. Не бойтесь совершать ошибки и всегда идите до конца. Кто сдался – тот и не играл. Только тогда что-то начнёт получаться.