Восходящая звезда общепита
Уберизация
Uber великая компания, которая обеспечила себе право на “незабвение”. Своим примером компания вдохновила сотни, если не тысячи стартапов и существующих компаний. Десятки и сотни тысяч состоявшихся и новых предпринимателей по всему миру. Наглядно продемонстрировав, как детоксикация жизненного цикла плюс условно незамысловатая автоматизация (колл-центр+приложение) могут взорвать любой, даже самый тугой рынок.
Рынок питания
В любой стране индустрия питания всегда сопровождается высокой конкуренцией. Поскольку барьеры для входа самые низкие. Даже в России, давайте согласимся, довольно легко открыть нечто, связанное с едой.
И потому чаще всего люди, желающие реализовать себя в предпринимательстве, выбирают общественное питание в качестве первого бизнес-проекта.
И потому для того, чтобы преуспеть необходимо постоянно экспериментировать, заниматься операционным совершенствованием или удивлять. Удивлять новой кухней, подходом, ценой, интерьером, сервисом и пр.
Агргегатор
Успех самых известных или самых больших ресторанных сетей всегда можно объяснить. Macdonalds, KFC, Starbucks, Domino's Pizza или Теремок в тот или иной период времени, а некоторые и на протяжении всего существования, выступали новаторами. У главного фастфуда планеты одна из самых эффективных систем образования и управления, Starbucks были первыми, кто подарил американцам приличный кофе, а наш Теремок вернул моду на русскую кухню и учит набрасывать начинки в блины по метроному.
Модель фуд агрегатора определенно можно считать новым этапом развития индустрии общественного питания. И вот почему.
В агрегаторах мало списаний
Суть агрегатора - это выбор одного или нескольких базовых продуктов и UPsale за счёт дополнительных ингредиентов, элементов, упаковок и пр. Что позволяет кардинально сократить сырьевые потери.
Мода+привычка
Как ни странно, сценарий потребления модных и традиционных продуктов часто синонимичен. Если что-то входит в моду, вы повторяете свой опыт до тех пор, пока мода длится… Или до тех пор, пока потребление не перерастает в традицию. Как было с теми же суши или кофе. )
Эффективность труда
Как понимаете, чем меньше, уже ассортиментная матрица, тем проще обучить и адаптировать персонал. И тем этот персонал дешевле.
Скорость обслуживания и сервис
Повторяющиеся операции, набор позиций или ингредиентов… Не только качество, но и скорость. Даже в приготовлении основных и горячих блюд.
Постоянство вкуса
Постоянство и качество. Малый сырьевой поток, вы контролируете качество входного сырья и любой ваш сотрудник достаточно неплохо контролирует качество исходящего продукта. Для чего ему не нужно быть носителем звезды Мишлена.
Меньшие инвестиции
Как правило, все ваши затраты также уменьшаются. Оборудование, площадь, нагрузки на сети.
Быстрый рост
Меньше денег, меньше проблем с персоналом, меньшие требования к площадям приводят к быстрому росту и открытию новых точек. А если обернуть во франшизу, возможно расти еще быстрее.
Примеры
На российском рынке уже представлены (а сколько еще будет) несколько десятков фуд агрегаторов.
Самые известные - обеды дома, спортивное питание, мороженое, замороженные йогурты, картофель с наборными начинками, паста с соусами, блинчики, лапша вок и пр.
Если у вас есть непроходящее желание попробовать себя в едальном бизнесе, задумайтесь. Быть может, фуд агрегатор станет для вас moneymaking machine ).