«КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» будут внедрять беспилотный транспорт в столице, сотрудничая с «НАМИ», «Яндекс» и правительством Москвы. Стороны уже подписали соответствующие соглашения о внедрении технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формировании нормативной правовой и технической базы.
Особое внимание уделят подготовке кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система независимой
оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям. К слову, начало уже положено: в инженерных службах ГАЗа работают 72 участника ежегодного конкурса «Робототехника», которые разрабатывали и испытывали автоматизированные системы.
Кроме того, производители транспорта, IT-специалисты и учёные будут разрабатывать и апробировать решения, связанные с кибербезопасностью при эксплуатации «беспилотников». Безопасность тестирования беспилотного транспорта обеспечат городские системы: комплексная схема организации дорожного движения и интеллектуальная транспортная система.
На Горьковском автозаводе уже созданы несколько образцов «беспилотников» марки ГАЗ на основе электромашин. В них используют автоматические системы помощи водителю ADAS (Advanced driver-assistance systems) с функциями предупреждения о сходе с полосы движения, экстренного автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием, интеллектуального ограничения скорости, предупреждения об опасности наезда, обнаружения и распознавания дорожных знаков, бокового видеонаблюдения – мониторинга слепых зон, усталости и состояния водителя, помощь в пробке и др. Сейчас беспилотный транспорт проходит испытания на специально оборудованном полигоне ГАЗа и на реальном маршруте на территории завода. Специалисты отрабатывают движение автомобиля как в условиях, имитирующих городскую среду, так и при отсутствии дорожной разметки. В памяти автомобиля фактически создают библиотеку образов: «мозг» автомобиля должен уметь распознавать дорогу и объекты на ней в разных погодных условиях, в разное время суток, при различном освещении и расположении объектов.
«Беспилотные технологии – это огромный комплекс задач, новая реальность, которая призвана изменить наши представления о транспорте. Никакая компания не охватит этот новый мир в одиночку. Поэтому важно, что над созданием транспорта будущего планируется объединить усилия правительства Москвы, отраслевого института НАМИ, компании «Яндекс» и автопроизводителей. Мы создали несколько образцов беспилотных машин, в которых использованы самые передовые технические решения, и мы готовы применить накопленный опыт для развития системы интеллектуального транспорта в Москве. Взаимодействуя, объединяя усилия в решении вопросов, связанных с созданием кадрового потенциала, развитием инфраструктуры, законодательной базы, мы совместно добьемся успеха», — считает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
КАМАЗ также ведёт тестирование беспилотных грузовиков. Подробно об этом и о развитии автоматизированных машин в России можно прочитать здесь. Кстати, российские автопроизводители настроены более оптимистично, по сравнению с мнениями экспертов-пользователей и своих иностранных коллег.
«Будет примерно на 70% меньше парковок, потому что беспилотный транспорт будет более эффективно использоваться. Безопасность движения может повыситься на 90%, так как автономные автомобили более предсказуемы. Также за счёт более плотного потока и умения двигаться на более близких расстояниях, за счёт общения автомобиля с автомобилем, ожидается рост пропускной способности на 30%», – говорит директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров.