Возвращаясь в 2017 году к весенне-летней коллекции Марии Грации Кьюри, ее дебюту, можно вспомнить образы балерин и фехтовальщиц, потенциальных феминисток и зарождающихся революционеров. Черные пальто, сделанные из двойного кашемира, ничего не сообщали, кроме как об изысканных пропорциях. И в правду, образ женщины Марии похож скорее на литературный, чем на реальный. Но судя по коллекциям, можно с уверенностью сказать, что Кьюри скорее портной, чем дизайнер, и поэтому занимает законное место модного дома, чье наследие – весомо.
Ее кутюрная коллекция – это элегантные и простые образы, которые можно было бы с большой вероятностью встретить и в основной линейке дома. Цветовая палитра также более чем скромная: пыльная роза, глубокий синий, нежно-зеленый, – своеобразная интерпретация обнаженности. Создается ощущение, что Мария Кьюри намеренно сделала так, что вся коллекция казалась одним повторяющимся образом, – в сравнении с другими брендами на этой неделе Christian Dior показался слишком простым. Зато – потрясающий сет-дизайн и выбор гостей, все в духе бренда.
«Кутюр – это нечто скрытое», – говорит Кьюри. «Если вы идете в ателье, вы хотите, чтобы о вас позаботились, и в этом вся суть». Другими словами, ее одежда отражает личное отношение к текущей ситуации в индустрии: пока все едва выдерживают темп, Кьюри работает с другим определением времени. И не ради других, а ради себя.
Но о чем мечтают ее клиенты? О кашемировом костюме, состоящим из жилета и узкого смокинга. Или о платье без бретелек из органзы, подходящем только для субтильных девушек, карикатурно похожих на сказочных героинь? Или о скромных нарядах с рукавами в глубоких синих оттенках, буквально возвратившихся из прошлого? Нет ответа, как и понимания, кто же современная героиня Christian Dior.
В любом случае, Кьюри делает одежду для жизни, даже для королевской. Пока люди «говорят» своими образами, луки бренда тихонько бормочут. Она стала первой, кто кутюр делает реальным – не про искусство или прихоть богатых клиентов, а про вполне обыденные ситуации, куда они отлично вписываются. Есть ощущение, что в скором времени на Оскаре или Золотом Глобусе мы увидим работы Кьюри в нежных пыльно-розовых оттенках, комментируя: «Как просто и как элегантно!». Более того, мы сами будем в поисках таких платьев, потому что случай не будет позволять надеть вычурный наряд, который когда-то разбил сердце красотой. И в этом случае Christian Dior побеждает.