Найти тему
ТРИТУРАЦИЯ

Как сети душат пищевых производителей.

Ежедневно мы покупаем товары в ритейловых сетях ,и многие потребители наивно полагают, что деньги, которые они заплатили за приобретенный товар относительно справедливо распределяются в цепочке производитель - продавец. Это далеко не так.

Развитие отечественной экономики в последние несколько десятилетий привело к тому, что ритейловые сети превратились в компании, которые снимают все сливки с продажи товаров, а производитель - это корова, которой кидают ровно столько, чтобы давала молоко. И попробуй гнуть свою линию - тут же пустят на колбасу.

Что же ждет производителя, который захотел пустить свой товар в ритейл?

1. Его ждут переговоры собственно с торговой сетью. Категорийный менеджер выбьет из производителя максимально низкие цены. Если тебя они не устраивают, ты просто не попадешь в эту сеть.

2. Логистика. За распределение товара с распределительного центра сети до магазинов, и выкладку товара в магазинах платит производитель. В год это выходит около 15% от годового оборота сети с производителем.

3. Маркетинг. Все мы очень любим акции в магазинах. Платит за них тоже производитель. В год эта сумма так же составляет около 15% годового оборота сети и производителя. С учетом логистики, 3 месяца в году производитель отгружает продукцию бесплатно!

4. Плата за включение нового товара в сеть. Это единовременная плата, но сумма не маленькая.

5. Не проданный товар - убытки производителя. Мало того, что производитель несет убытки, так как не получил прибыль от произведенного товара, так еще и платит за его утилизацию. Позиция сетей такова: С проданного товара мы заработаем ,а не проданный - Ваши проблемы.

Особенно тяжело в этой обстановке отечественному производителю. т.к. ему кроме всего прочего как то надо конкурировать с мировыми корпорациями, коих в любом магазине большинство!

-2

Вы спросите как это связано с качеством продуктов, а значит с нашим здоровьем? Напрямую. Ведь производитель для выживания должен изыскивать все возможные пути. Где-то приходится купить упаковку подешевле, увеличить срок годности консервантами, выбрать более дешевого поставщика сырья и т.п.

Поэтому, купив в частном провинциальном магазине какой-либо продукт, не удивляйтесь что он такой вкусный и не дорогой, но его почему-то нет в сетевом магазине у вашего дома.

И пока в нашем государстве сетевой ритейл будет душить производителя (развитие которого прямым образом влияет на рост экономики), хороших продуктов нам не видать!

Здоровья Вам и Вашим близким!!!