Найти тему
На борту Сокола

Видео-игры по вселенной Star Wars. Часть 5

Добрый день, друзья!

2004 год выдался очень плодовитым для студии LucasArts, поскольку на прилавках появилось сразу две отличные игры. О первой мы рассказывали в прошлом выпуске, а вот второй было суждено стать родоначальницей самой длинной серии игр вселенной Star Wars.

Речь сегодня об антологии шутеров Star Wars: Battlefront.

Велика вероятность, что есть люди, которые даже не знают, что вышедший в 2017 году Battlefront 2 (который наделал много шума из-за своих печально известных транзакций) был уже четвертой частью серии Battlefront. Итак, как же началась серия, которой уже 12 лет?

Сразу спешу вас расстроить, игра является практически полной копией игры Battlefield 1942, вышедшей в 2002 г. LucasArts вновь не стала изобретать велосипед, а просто выпустила своего "клона" успешной игры. Тем не менее, как это часто бывает, клон превзошел оригинал и давайте разберемся почему.

1. Игровой Лор

Задайте себе вопрос, что вам больше интереснее: будучи британским солдатом времен Второй Мировой Войны штурмовать Берлин в Battlefield 1942 или почувствовать себя повстанцем и отражать атаку огромных Имперских AT-AT на планете Хот в Battlefront? Бесспорно, есть те кто выберут и первый вариант, но вторых - большинство. Именно благодаря игре Battlefront миллионы фанатов по всему миру смогли наконец почувствовать себя участником событий Звездных Войн: осадить планету Набу, устроить перестрелку в Мос-Эйсли, героически оборонять родину вуки - Кашиик и так далее. Первая часть охватила сразу и оригинальную трилогию и приквелы, поэтому недовольных отсутствием их любимой эры Star Wars - не было.

2. Коротко о геймплее

Пострелять в дроидов, а потом пострелять в имперцев, а потом в повстанцев, а потом в клонов. И все это в одной игре.
Пострелять в дроидов, а потом пострелять в имперцев, а потом в повстанцев, а потом в клонов. И все это в одной игре.

На самом деле, геймплей и механика игры за 12 лет существования не поменялся. Основной принцип игры - захват и удержание контрольных точек — специальных мест на карте. Тот, кто контролирует такую точку, может использовать её, чтобы войти в игру, после того, как его убили. На некоторых контрольных точках генерируется боевая техника. В начале каждой игры командам даётся определенное количество солдат (до 200). При смерти одного бойца этот показатель уменьшается на одну единицу. Когда показатель доходит до 0, команда проигрывает. Показатель сам постепенно уменьшается, если у одной из сторон больше контрольных пунктов.

Очевидно, что первый Battlefront был некой пробой пера, поэтому в плане игровых возможностей был сырым. Джедаи и Ситхи участвуют в игре только при выполнении определённых условий, и играть за них нельзя, что очень расстраивало. Воздушная техника была, но потрясных баталий в космосе не было. Не считая многопользовательской игры и "быстрой схватки" доступен был только режим компаний, да и то все миссии сводились к захвату точек. Не смотря на эти косяки, которые ваш покорный слуга в свои тогдашние 13 лет даже не замечал, игра была потрясающая. Это был глоток свежего воздуха для экшенов Звездных Войн и как же я радовался, когда спустя год на прилавках уже красовалась Star Wars Battlefront 2.

3. "Времена, когда сиквелы получались не хуже"

Плакат шел бонусом к игре в DVD боксе. Да в 2005 г. это был маленький подарок для покупателя сейчас такое уже не встретишь.
Плакат шел бонусом к игре в DVD боксе. Да в 2005 г. это был маленький подарок для покупателя сейчас такое уже не встретишь.

Battlefront 2 вышел спустя год после релиза первой части (да это вам не Death Stranding в разработке с 2016 года и ожидаемым релизом в 2019 году, в середине 00-х игры штамповали быстрее). Battlefront II принципиально похож на своего предшественника, хотя и с добавлением новой игровой механики. Общей целью, как и ранее, для большинства миссий является ликвидация вражеской фракции, однако, в режиме кампании добавлены разнообразные боевые задачи, выполнение которых является ключом к победе. Различия между Battlefront II и Battlefront в основном касаются увеличения количества игровых режимов (захват флага, сражение и завоевание), возможность поиграть за различных героев и злодеев (джедаев, ситхов, а также героев фильмов). У обычных юнитов появился навык спринта и возможность кувырка вперед.

Разумеется, мне нравилось кромсать врагов за героев, но главной вишенкой на торте стали космические сражения. Даже сейчас в 2018 г. они выглядят очень достойно и живо. К своему удивлению, скачав игру с платформы Steam я обнаружил, что кто-то до сих пор в нее играет, несколько первых в списке серверов оказались переполненными. Дождавшись свободного слота я ворвался в космическую баталию между Республикой и Сепаратистами, прилив ностальгии и счастья был на максимуме.

- Что вы добавили за 12 лет? - нуууу *почесывая голову* мы добавили графон
- Что вы добавили за 12 лет? - нуууу *почесывая голову* мы добавили графон

В игре появился прекрасный режим "Захват Галактики" он представляет собой смесь шутера с тотальной и экономической стратегией. Вначале игрок располагает одним флотом и ему принадлежат несколько звёздных систем, одна из которых является ключевой для игрока — главной базой. У противоположной стороны, за которую играет компьютер, всё также. Цель игры — поочерёдно передвигая флот по гиперпространственным туннелям от одной системе к другой, постепенно захватить их все. За каждую победу игрок (или компьютер) получает кредиты, на которые можно покупать бонусы и нанимать новые классы бойцов (изначально в распоряжении игрока и компьютера только классы обычных стрелков и пилотов). Также на эти «деньги» можно строить новые флотилии.

Вторая часть стала гораздо популярнее первой. Игра получила высокие оценки для всех платформ, где издавалась - PlayStation 2, Xbox, Pc и PSP (Да Карл на этой карманной приставочке тоже можно было играть в этот шедевр). Особо интересно, что Battlefront II была второй наиболее популярной игрой на Xbox в 2007, третьей в 2008 и снова второй в 2009 гг.

Итоги

Начав свой путь в 2004 г. как новый шутер по вселенной Star Wars, серия Battlefront на сегодняшний день самая популярная серия игр про далекую-далекую галактику. На всемирно известной выставке E3 в 2013 году был объявлен перезапуск серии и вы бы слышали рев фанатов, когда на экране показали этот трейлер от которого у меня до сих мурашки..

Оставайтесь с нами, подписывайте на канал и да пребудет с вами Сила.