Найти тему
Инфознание

4 шага по разработке жизнеспособной стратегии цифрового маркетинга для малого бизнеса

Поскольку многие консультанты и бизнес-гуру обсуждают важность цифрового маркетинга для бизнеса, владельцы бизнеса спешат создавать учетные записи в социальных сетях, интегрировать свой бизнес в онлайн-сообщества или инвестировать в поисковую оптимизацию. И, зная, что для бизнеса важно определить цели, задачи и план для достижения этих целей, владельцы бизнеса все же пропускают разработку цифровой маркетинговой стратегии для своего бизнеса. Они спешат присутствовать в интернете, не задумываясь, почему и как это лучше всего сделать.

Следующие четыре шага помогут вам создать стратегию цифрового маркетинга, отслеживать прогресс и сосредоточиться на соответствующих каналах и инструментах.

1. Опишите свою целевую аудиторию.

Существует слишком много социальных сетей, онлайн-сообществ, мобильных приложений и чатов для интеграции. Чем больше онлайновых каналов использует бизнес для продвижения своих продуктов или услуг либо для общения с потенциальными клиентами, тем больше времени и денег нужно инвестировать в этот бизнес. Поэтому необходимо знать, где находятся текущие и потенциальные клиенты, так как это имеют решающее значение для получения эффективных результатов.

Опишите целевую аудиторию для своего бизнеса. Крайне важно собрать как можно больше информации о своих клиентах.

Большинство компаний имеют разных клиентов, которые не могут быть отнесены к одной группе. В этом случае бизнес должен разделить всех клиентов на несколько групп с аналогичными характеристиками.

Опрос среди ваших текущих клиентов может помочь определить основные группы целевой аудитории. Если бизнес новый, то менеджер должен определить характеристики потенциальных клиентов. Суть в том, что разные люди не используют одинаковые платформы. Знание того, кто ваша целевая аудитория, поможет решить, какие онлайн-каналы должен использовать бизнес.

2. Определите свои цели и задачи.

Одна из самых больших ошибок в цифровом маркетинге это продвижение бренда без учета целей и задач для бизнеса. Цель – это финишная линия, которую бизнес должен пересечь.

Онлайн-стратегии и мероприятия, а также каналы, которые должен использовать бизнес, во многом зависят от целей и задач. Кроме того, легче оценить необходимость каждой деятельности, подумав о том, как она может, или не может способствовать общему направлению бизнеса.

3. Определите соответствующие каналы.

Выберите несколько платформ, на которых есть пользователи, похожие на вашу аудиторию, а затем создайте учетные записи для своей компании на этих платформах. Обязательно проводите исследования по типам контента, которые популярны на каждой платформе. Начните собирать адреса электронной почты своих клиентов и отправлять им обновления и полезную информацию о бизнесе в профилях ваших социальных сетей и в своих электронных письмах.

4. Назначьте измеримые показатели эффективности.

Практически каждая платформа предоставляет бесплатную аналитику своим пользователям. Не забудьте начать сбор данных с каждой платформы на ранней стадии, чтобы вы могли изучать данные через несколько месяцев.

Подумайте о способах измерения результатов перед запуском каждой кампании. Например, предлагайте купоны на скидку с уникальным кодом для разных платформ, чтобы отслеживать, сколько клиентов пришло с каждого канала.

Сегодня почти невозможно использовать маркетинг строго в автономном режиме. Тем не менее у цифрового мира есть свои возможности. Следуйте правилам, описанным выше, чтобы предпринять маркетинговые усилия в интернете, и вскоре вы не сможете использовать другие наиболее эффективные способы поиска и взаимодействия с потенциальными клиентами.