- Не плачь, сынок, все у нас будет хорошо, мама всегда рядом. Пятилетний Стасик еще всхлипывал, но горе отступало, ведь мама сказала, что она то его точно не бросит. Сегодня Стас впервые почувствовал себя ненужным.
До этого он много дней ждал папу, который вдруг уехал, не попрощавшись с ним. Раньше он так не поступал, всегда договаривались со Стасом, что привезти, когда ждать. А тут, просто мама сказала – папка уехал, а у самой глаза заплаканные. Стас ждал-ждал, а потом уже стал тосковать и таяла надежда, что папка вернется.
Когда в двери повернулся ключ, он со всех ног бросился к отцу, не веря обрушившемуся на него счастью. Хорошо, что не успел уснуть. Он любил эти первые минуты встречи, когда папка доставал подарки из сумки, когда он кружил их по очереди с мамкой по квартире.
Но гостинцев в этот раз не было, папка даже не обнял его. Коротко спросил у мамы: – ты собрала мои вещи? Словно и не было Стаса рядом, словно это не Стас, а пустое место. Стас не гордый, он обнял папку за ногу и закричал: - ты приехал! Ура! Но папа не только не видел его, но словно и не слышал. Он поднял сумку и чемодан, что уже неделю стояли в прихожей, и молча развернулся к выходу. Правда, Стаса пришлось заметить, он никак не разжимал свои ручонки, что обхватили левую ногу отца.
Все, парень, мне некогда, вырастешь - поймешь. Оторвал его руки и ушел, хлопнув дверью.
Пятнадцать лет Стас его не видел. Мать была всегда рядом, только стала совсем другой. Не было больше прежней веселой и красивой мамы. Она хваталась за любую работу, чтобы сын был, как все одет и обут. Двужильной ее соседи звали. Она ко всем работам еще подъезды мыть взялась по ночам.
На алименты не подавала. Гордая была. Потом, когда провожала сына в армию, рассказала, что оговорили ее родные отца. Она сразу не ко двору пришлась зажиточной семье отца, а когда муж устроился работать дальнобойщиком, то сумели напеть ему в уши, что и Стас ему не родной, что любовник к ней ходит. Не нравилось им, что сын хорошо зарабатывает, но не для их семьи.
- А он поверил, разбираться не стал. Даже если бы тесты ДНК тогда были бы так доступны, как сейчас, я бы не стала это делать. Настолько он меня оскорбил и унизил со своими родственниками… да Бог им судья. Ты уже мужчина, надеюсь, будешь мудрее своего отца. А пока служи спокойно, я буду ждать.
Его двужильная мать не дождалась сына с армии. Словно выполнила свою задачу – вырастила сына. Всегда была рядом и угасла, силы закончились, когда и его отпустила.
Стас, как отслужил, поехал к отцу, адресок не трудно было узнать, в одной области жили. В доме большом, который возвели его деды, когда сынок от нелюбимой невестки вернулся. Деньгами он им помогал, не гулящей же жене посылать, говаривала бывшая свекровь его мамки и его бывшая бабушка.
В этот дом и пришел Стас, спокойно представился. Бабушка поджала губы, даже к столу не пригласила, а он попросил отца пройти тест в частной лаборатории, где за деньги можно быстро определить родство. Тщательной экспертизы и не требовалось, законной силы она не имела, да и не для этого Стас все затеял. Просто хотел отцу глаза раскрыть. Сомнений после экспертизы не было. Они сын и отец.
- А теперь поедем к маме, прощения попросишь. Она всю жизнь тебя одного любила, ни с кем так и не сошлась. Отец обрадовался, не знал, как сыну в глаза смотреть, как угодить. Сказал, что тоже жизнь не сложилась, что все сделает, чтобы мать его простила.
Привез его Стас на могилку к матери и сказал – проси. А про меня забудь.
Больше никогда с отцом не встречался. Продал квартиру и уехал на Север. Там он эту историю сам рассказал, когда пересеклись наши дороги.
Фото для иллюстрации истории с сайтов: family-and-i.com; reporter63.ru; fotostrana.ru. Остальные истории здесь.