Вы когда-нибудь задавались вопросом, куда уходит ваше время? Если да, то этот материал написан для Вас. Ведь в числе самых важных качеств успешного работника всегда значатся навыки тайм-менеджмента (управления временем). К тому же, в каждой организации требуются сотрудники, которые умеют самостоятельно организовать рабочее время. Каких же правил лучше всего придерживаться, чтобы успеть все точно в срок?
Для начала заведите ежедневник, размеченный по датам. Каждый вечер записывайте в него то, что вам необходимо сделать на следующий день. Это нужно для того, чтобы каждое утро, заходя в офис, вы уже знали, какие задачи необходимо решить в первую очередь, а что может подождать. Здесь на помощь приходит так называемый принцип ABC-планирования. Его суть в том, что все ваши дела должны быть разделены и срочности на 3 группы:
Группа «А» — важные и срочные задачи, которые необходимо решить в первую очередь.
Группа «B» — важные, но не слишком срочные дела, запланированные заранее. В идеале их должно быть 60-70%.
Группа «C» — не столь важные и не требующие срочного выполнения дела (по возможности, их стоит делегировать подчиненным).
Такое разделение должно стать основой для вашего плана. Например, задачи группы «А» по возможности стоит выполнять в первую половину дня. Немаловажно выработать привычку начинать рабочий день в одно и то же время, причем «без раскачки». Сразу приступайте к тому, что приблизит Вас к цели. По данным исследований, на наиболее важные задачи группы «А» большинство работников тратят лишь 15-20% своего времени. А наибольшее количество драгоценных минут вы тратите на то, что почти неважно для конечного результата, то есть на группу «C». Таким образом, освоив метод ABC-планирования, вы сможете освободить достаточно времени не только для служебных задач, но и для самих себя. Ведь важность отдыха, хобби и общения с семьей тоже нельзя недооценивать.