Найти тему
Бегущий по Выхино

Про художественный фильм "Анон" (2018)

Нынче тема киберперступлений как никогда актуальна. Каждого человека можно так или иначе взломать: компьютер, телефон, автомобиль- во всё можно залезть кому угодно. И полиция будущего с горем пополам предотвращает подобные преступления. Но что будет, если человеку залезть в голову? В буквальном смысле? Смотреть на мир его глазами? И как обезопасить свой мозг от случайного проникновения? Вот этому и посвящён фильм-антиутопия "Анон".

В обёртке антиутопии скрывается полицейский детектив, чем-то напоминающий "Особое мнение" с Томом Крузом. Только там расследовали ещё не свершившиеся преступления, а здесь оперативнику (Клайв #Оуэн) должен разобраться тем, что кто-то взламывает зрения посторонних людей в прямом эфире, в результате чего они видят себя со стороны. Во вселенной этого фильма каждый может прочитать каждого. При визуальном контакте на экране зрачков высвечиваются фамилия и имя человека, его возраст, профессия, другие его данные. Здесь даже звонить друг другу можно с помощью встроенного Wi-Fi, работающего телепатически. Что уж говорить о передаче видео или данных банковской карты, расплачиваясь за всё- от уличного хот-дога до эскорт-услуг.

Однажды оперативник замечает на улице привлекательную девушку (Аманда#Сайфред), но не может прочитать её данные. Он понимает, что эта девушка- аноним, которого невозможно отследить. Опер понимает, что она причастна к убийству нескольких людей путём подключению к их глазной панораме. Ему предстоит разоблачить её план, создав убедительную легенду.

Из плюсов могу отметить красивое художественное оформление фильма. Эндрю #Никкол умеет в красивую картинку. Его предыдущий фильм, тоже антиутопия тоже с Амандой Сайфред в главной роли, "Время", рассказывала о будущем, в котором каждому человеку по наступлении 25 лет отводился год жизни, которым надо было распорядиться с умом. Время стало эквивалентом денег: 1 минута = 1 доллар. Несмотря на тупизну сюжетной составляющей, визуальное оформление при скромном бюджете было сделано на высоте. Вот и здесь при всех огрехах сценария, которые буквально лезут в глаза при беглом просмотре, картинка вытягивает фильм в целом.

Короче, не будь эта история обёрнута в привлекательную оболочку, она была бы обычным ничем не примечательным детективом. А тема хакеров и взломов личных данных давно ждала экранизации. Вспомним взломы аккаунтов известных знаменитостей, в частности, Дженнифер #Лоуренс, которая скоро предстанет в образе выпускницы "школы убийц" ФСБ по имени Доминика Егорова в конце мая. Вот только одна проблема. Цифровые копии "Анона" и "Красного воробья" уже валяются пачками в видеосалонах.

Насчёт "Анона" всё ясно- фильм сразу снимался для платформы #Netflix, а российские киноделы решили пустить его в кинотеатры не очень крупным прокатом. Если захотите пойти, любой сеанс будет удобен, так как в залах не так много зрителей. В зале со мной с дело четыре человека. А вот премьера "Красного воробья" в России состоится только 31 мая, а версия с хорошим дубляжом уже валяется в магазинах.

В итоге мне фильм не понравился. Сюжет вне вкусной обёртки банален, визуальный ряд прост и незатейлив. И тему свободного доступа до конца не раскрыли. В итоге так и не понятно, хорошо это или плохо- иметь неограниченный доступ к Интернету? Кто же откажется от возможности телепатического контакта со своими товарищами и родными? И кто будет против того, чтобы государство стояло на страже личной информации, оберегая простых граждан от взлома хакеров, которые зачастую руководствуются не самыми благими намерениями?

Всем любителям ругать режим, иметь "свободный доступ" к "свободному Интернету", а также любителям жанра антиутопии рекомендую сходить в кино. Остальные смотрят на торрентах или идут в кабак.

5/10.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц