Ранее мы разобрали пять типов «трудных» характеров, с которыми можно столкнуться на работе.
Продолжаем обзор.
Итак.
6. Зависимый тип
Этот человек настроен ко всему с враждебностью, ждет подвоха, постоянно беспокоиться и ему сложно преодолевать стресс, поэтому преимущественно он находится в двух состояниях: в поиске способов, изменяющих состояние, и, соответственно, в измененном состоянии сознания. На работе зависимость сказывается на производительности и эффективности. Сотрудник может быть хорошим исполнителем или руководителем, но многообразные факторы подталкивают его к употреблению разнообразных веществ, что сказывается на выполнении задач.
Как себя вести. Забудьте об осуждении. Зависимого мучает чувство стыда, не нужно его усугублять. Проявите откровенность и внимательность. Говорите, что обеспокоены ситуацией. Акцент делайте не на зависимости, а на снижении показателей и ухудшении здоровья. Вспоминайте прошлые успехи. Подпишите соглашение о запрете на употребление веществ на рабочем месте и на состояние опьянения.
7. «Угасающий тип»
В основном речь идет об ухудшении внимания и памяти. Угасающий часто что-то забывает, вплоть до операций, которые выполняет ежедневно. Подсчеты и планы делает с трудом. Он часто бывает растерянным и запутавшимся.
Как себя вести. Проявите понимание и заботу о сотруднике. Его должностную инструкцию следует пересмотреть. Рабочее место должно быть организовано, а рабочие задачи – упрощены и повторяться изо дня в день. В разговоре будьте терпеливы, говорите громко, медленно, отчетливо.
8. «Робот»
Человек этого типа внимателен к деталям, работает с усердием, решает задачи нестандартными способами, обладают логическим мышлением, стремятся к последовательности. При всех полезных качествах, коллеги считают его странным. Он повторяет одни и те же движения (покачивания, постукивание и пр.), раздражается из-за мелочей (шум принтера, мерцание лампы и пр.), избегает общения, не организован.
Как себя вести. Робот не умеет общаться с другими, поэтому при обращении к нему будьте максимально точным, ясным, прямолинейным, конкретным. Не используйте метафоры и реплики со скрытым смыслом. Стремитесь к взаимопониманию.
9. «Чудак»
Особенное мировосприятие Чудака видно издалека. Их убеждения часто не соответствуют действительности. Он может проявлять вспыльчивость и раздражительность, если кто-то начинает его переубеждать.
Как себя вести. При возможности предоставьте Чудаку личное пространство, не назначайте его на должность, связанную с взаимодействием с клиентами. Не дискутируйте на тему того, какой должна быть картина мира. При этом дайте понять Чудаку, что идеи идеями, а существуют обязанности, которые нужно выполнять.
10. «Подозрительный тип»
Подозрительный часто ведет себя надменно, свысока, равнодушно по отношению к окружающим. Его низкая самооценка не позволяет ему присоединиться к компании сотрудников, просто веселиться и шутить. Он часто ощущает подвох и уверен в заговоре. Он ждет худшего исхода, поэтому готовится ко всему. Часто добивается высоких результатов. Но что бы ни случилось, виноваты все вокруг. Поэтому коллеги ходят на цыпочках и стараются избегать «взрывов» на минном поле общения.
Как себя вести. Если вы принимаете какое-либо решение, Подозрительный должен услышать аргументы и объяснение. Если ваше решение его не устраивает, предложите варианты. Это поможет Подозрительному почувствовать контроль над ситуацией. К любым теориям отнеситесь с серьезностью, при этом объясните, что для них нет оснований. Разговариваете конкретно и четко.
«Трудный» характер чаще всего обусловлен разнообразными факторами: наследственностью, биологическими особенностями, воспитанием, жизненной ситуацией и пр.
Если вам встретился один из перечисленных типов, попробуйте наладить коммуникацию с ним.
Невозможно постоянно избегать тех, кто вам не нравится. Ищите достоинства и сильные стороны, которые могут пойти на благо вашему делу.