Найти тему
WTF_HR

SkillaФон: чего ждать от нового сервиса

Нельзя просто так взять - и отобрать, кандидата
Нельзя просто так взять - и отобрать, кандидата

Сегодня о том, что Мегафон выкатил сервис подбора на массовые позиции.

На каждом рынке есть своя классическая мечта о монополии. На рынке сервисов подбора она выглядит как "создать универсальную платформу, которая позволит автоматизировать первый этап рекрутмента для всего рынка".

Подходов к реализации существует несколько - например, собрать самую большую на рынке базу резюме и потом ревностно охранять ее от посягательств и пытаться анализировать, как делает HeadHunter.

Или создать рекомендательный механизм, в котором на которой люди по какой-то причине будут заинтересованы отправлять в компании сведения о себе и своих коллегах и знакомых. Эту задачку пытаются решать создатели блокчейн-платформ типа Aworker или платформы Робота Веры, про которую мы уже писали.

Или найти большого клиента, постараться максимально автоматизировать его процесс подбора и полностью забрать его на себя, а потом на базе этого построить свой аутсорсинговый центр для массовых позиций. Так делает IBS.

Или найти партнера, строящего большой ОЦО по HR, предоставить ему возможности дополнительных сервисов, сделать так, чтобы итоговая стоимость подбора стоила дешевле, чем в среднем на рынке, и вместе продать это всем большим компаниям, которые не хотят или не могут строить свой рекрутинговый ОЦО. Именно это пытается сделать Мегафон вместе со Skillaz.

Skillaz - интересные ребята. Ни один из опрошенных нами источников так и не смог в двух словах описать, в чем конкретно состоят их услуги. Сами они позиционируют себя скорее как платформу с набором сервисов для подбора, включающую в себя предварительный отбор по анализу цифрового следа, предварительную же оценку, и возможности обучения модели по результатам анализа эффективности сотрудников. В той комбинации, в которой захочет клиент - видимо, с этим и связано замешательство большинства людей при попытке определить, чем же конкретно занимается этот стартап.

Ребята конкурируют в первую очередь с роботом Верой (с которым, кстати, очень друг друга не любят), но также и с Хедхантером с его сервисом подбора персонала по результатам оценки эффективности, а совместно с Мегафоном - даже и с сервисами IBS по аутсорсингу рекрутмента.

Отзывы о них, как и полагается на этом этапе развития компании, смешанные. Те, с кем что-то получилось, говорят, что действительно серьезно снизили затраты на рекрутмент. Те, с кем не получилось, говорят, что они частенько "пропадают" как на этапе продаж, так и уже на этапе сотрудничества, что может свидительствовать о том, что на момент написания комментариев спрос на их услуги превышал их возможности (версию о наплевательском отношении к клиентскому сервису мы не рассматриваем).

Список клиентов на сайте Skillaz не говорит решительно ни о чем - логотипы большинства компаний, которые использовали их сервис, можно найти и на сайтах остальных зайповых сервисов.

О потенциальной эффективности SkillaФона по сравнению с конкурентами можно говорить, только хорошо представляя себе, что конкретно входит в стандартный пакет услуг для внешнего клиента. На наш диванно-аналитический взгляд, если участие Skillaz не ограничивается просто предоставлением инструментов, то все зависит от того, насколько у них есть возможность быстро масштабироваться и обслуживать большое количество не слишком больших, но капризных клиентов с разными запросами, учитывая историю небезупречного клиентского сервиса.

Что касается второго участника, то МегаФон вообще позиционирует это, как первый шаг в реализации комплексной платформы услуг по управлению талантами. Это весьма амбициозное заявление. Фактически это означает, что, в отличие от аутсорсинговых компаний, которые строят каждый проект под клиента, Мегафон собирается проецировать на весь рынок свои процессы управления талантами. Внедрять стандартизированные процессы круто, если они продвинутые и эффективные, а насколько в этом планге Мегафон будет эталоном для тех рынков, на которых он будет работать - вопрос.

Но в целом новый игрок на рынке - это всегда хорошо. Так что пожелаем коллегам удачи.