Не колдобиной единой страдают уральские автомобилисты. Лето – время сравнительно сухого асфальта, быстрых, громких и тонированных ВАЗовских болидов и множественных ДТП. Мы составили список самых аварийноопасных дорог Екатеринбурга.
Признанный мастер философствующего трэша, неугомонный Квентин Тарантино, да продлятся годы его, не бывал в Екатеринбурге. Иначе в его фильмографии наверняка добавился бы еще один фильм — про дорожный хардкор уральской столицы. Мы на ЕТВ верим в пришествие Квентина и в ожидании этого визита решили подготовить список мест, где ему обязательно надо проехаться, чтобы ощутить всю боль местных автомобилистов. Садись в седло, ковбой, и береги то место, которым сел.За помощь в подготовке материала благодарим автоэксперта Дмитрия Ларионова и автомобилистов Екатеринбурга, присылающих нам на почту свои наблюдения.
№ 8
Итак, открывает наш хит-парад выезд от «Мегамарта», притаившегося за Белой башней. Лихой наездник, выруливая от магазина на улицу Бакинских Комиссаров, делает это практически вслепую: выезд идет практически под тупым углом, при этом без полосы разгона. А обзор на машины, летящие по изгибу дороги, надежно закрыт самой Белой Башней. Отметим что скорости на этом отрезке приличные — три полосы и длительный промежуток без светофоров просто упрашивают водителей вдавить педаль в пол. Возможно, для того, чтобы лихо протаранить машину, слепо вынырнувшую от «Мегамарта». Серьезные механические повреждения, возможные травмы и масса впечатлений — в комплекте.
№ 7
Под счастливым седьмым номером в нашем рейтинге разместился нескучный перекресток улиц Халтурина, Бебеля и Готвальда. Перекресток регулируемый, и все бы в нем было прекрасно, будь на этом светофоре дополнительная секция левого поворота для тех, кто едет по Халтурина со стороны Сортировки и поворачивает на Готвальда или на Бебеля. Или выполняет тут разворот. Дорога здесь имеет изгиб, ухудшающий видимость для тех, кто выполняет вышеописанные маневры. К тому же, автомобили, идущие со стороны ВИЗа в 4 полосы, набирают на этом отрезке приличную скорость,иногда и норовя проскочить на желтый. Как результат — частые и серьезные ДТП и заслуженное место в нашем рейтинге.
№ 6
Шестую строчку рейтинга опасных участков на дорогах Екатеринбурга занимает коварная развязка, соединяющая Металлургов с ее дублером и с улицей Викулова. С виду это вполне симпатичная эстакада, но она приготовила массу сюрпризов въезжающим на нее машинам. Например, если подниматься на дублер с Металлургов со стороны центра, то ехать приходится под довольно острым углом, при этом уступая дорогу тем, кто едет по дублеру. Но выезжающему снизу водителю нормально видно только машины, едущие по дублеру со стороны Викулова. Те же, кто двигаются по дублеру со стороны центра, остаются в слепой зоне. И частенько догоняют вылетевшие снизу машины.
Другая засада ждет беспечных ездоков, которые решают через эстакаду объехать пробку, частенько образующуюся на Металлургов на въезде в город. Лихие автомобилисты влетают на мост, надеясь пересечь Викулова по прямой и спуститься с эстакады уже ближе к Репина. Но на этом пересечении дублера Металлургов с Викулова светофор отсутствует как класс, а миновать четыре полосы и две трамвайные линии Викулова, не подставившись при этом под боковой удар — задача творческая и непростая.
Эти проблемы можно было бы решить, установив пару светофоров, или,например, запретив на втором участке движение прямо. Но пока это не сделано, а значит, добро пожаловать в наш рейтинг.
№ 5
Главные магистральные улицы Екатеринбурга тоже не останутся без упоминания. Пятое место получает перекресток улиц Малышева и Студенческая. Уютно разместившись перед въездом на малышевский мост, он кажется мирным, пока автомобиль, катящийся со стороны центра, не решит заложить левый поворт на Студенческую. Такой маневр здесь запрещен, о чем гласит соответствующий знак. Чтобы попасть на Студенческую, машины, едущие по Малышева в сторону ЖБИ, должны сперва совершить полукруг почета под мостом.
Но когда это уральские ковбои боялись каких-то там знаков? А отрезок тут прямой, трамваи и автомобили проносятся по нему на приличной скорости, не ожидая подвоха слева. Помочь делу мог бы высокий бортик вдоль трамвайных путей, и он тут, кстати, имеется, но ровно напротив злополучного перекрестка в нем сделан перерыв — для автомобилей оперативных служб. Так что решить проблему этого перекрестка может разве что постоянное присутствие этих самых служб и регулярная порка штрафами любителей повернуть где не надо.
№ 4
На четвертой позиции рейтинга притаилась Объездная дорога и ее коварный участок напротив дома № 46а по улице Крестинского. Широкая, многополосная Объездная с очень неплохим (по сравнению с другими дорогами города) покрытием плавно огибает Ботанику. Нога водителя сама давит на газ в повороте, автопилот чувствует себя Шумахером. Но если он летит со стороны 8 Марта в направлении Щербакова, то на этом участке его ждет резкое, но трудноуловимое для глаза изменение траектории движения.
Если водитель не сбросил вовремя скорость — может лихо вылететь с трассы, захватив и соседей по дороге. Отличным дополнением к трудно читаемому изгибу дороги служат колеи, регулярно раскатываемые здесь. При гололеде или мокром дорожном покрытии в этом месте стабильно можно увидеть разбитые автомобильные тушки. Здесь бы ввести дополнительные ограничения и знак «Опасный поворот» поставить, что ли.
№ 3
Тему скоростных отрезков и раскатанной по ним до состояния рельсов колеи дополняет и развивает дублер Сибирского тракта (в народе также именуемый Тюменским трактом). Автомобилисты, оказавшись на многополосной дороге, свободной от светофоров, лихо летят навстречу закату. Часто для того, чтобы красиво и эффектно вылететь с трассы, причем нередко совершив при этом сальто через крышу и забодав по пути кого-то на встречке. И разделительная полоса не спасает — она здесь имеет вид бордюра, бетонные ограждения начинаются только после старого поста ДПС.
Колея, которая особенно глубока в направлении из города, регулярно пополняет сводку происшествий разбитыми здесь автомобилями и автомобилистами. И раз уж колеи у нас чинить не принято, то хотя бы на знак, предупреждающий о неровной дороге, и на ограничитель скорости, ответственные лица могли бы разориться. А до тех пор этот участок дублера будет уверенно занимать третью строчку нашего авто-трэш-хит-парада.
№ 2
На второе место талыми весенними водами и мэрскими заботами выносит улицу Проезжую. Тонкая транспортная артерия, соединяющая Екатеринбург с Березовским, издавна почитается у водителей местом злобным и травмоопасным — как для подвески, так и для костей. Извилиста эта улица. Светофоров немного, так что простор для разгона есть. А вот тормозят тут частенько уже о встречку. Разделительной полосы тут нет, потому что и так узко, и в каждую сторону идет только один ряд. Машины здесь обычно тянутся неспешными встречными лентами, но регулярно находятся торопыги, уверенные, что проскочат между ними и обманут систему. Так что лобовые столкновения здесь — обычное дело.
№ 1
Бейте, барабаны, гремите, стойки, рыдайте, водители, креститесь,автомеханики! Мы представляем вам нашего лидера. № 1 в «Омерзительной восьмерке» — великая и ужасная улица Шефская. На участке от Егоршинского подхода до Фронтовых Бригад это просто энциклопедия дорожных проблем, квинтэссенция уральского автотрэша.
Тут есть ямы как на Проезжей — с теми же виляющими между ними автомобилями и лобовыми поцелуями на встречке. Есть колеи глубиной с Марианскую впадину, которые особенно хороши по весне. Спрятавшись под грязной талой водой, они дарят зазевавшимся ездунам незабываемые секунды аквапланирования с последующим автодеформированием и человекореанимированием.
А еще по обе стороны от Шефской имеется куча баз, салонов, кафе и других организаций, к которым автомобили стремятся с применением левого поворота. Теоретически бОльшая часть Шефской оснащена двойной сплошной, запрещающей такой маневр. На практике белая краска сходит с наших дорог еще раньше, чем асфальт. А у наших водителей закон простой: где нет сплошной, там есть левый поворот.