«Образование и политика» Э. Днепров
В книге раскрываются подготовка и проведение фундаментальной реформы образования 1992 г., ее концептуальные основания, базовые принципы, цивилизационная сущность; характеризуются основные направления, конкретные шаги и реальные результаты образовательной политики как составной части общего правительственного курса, которая отразила все его колебания и противоречия в последнее двадцатилетие.
Книгу можно скачать здесь.
«Хроники образовательной политики: 1991-2011» Ю. Старцев
Серия очерков из истории образования в постсоветской России. Основываясь на материалах СМИ и собственных наблюдениях, автор — профессиональный журналист — описывает ключевые события образовательной политики, воссоздает ход дискуссий, характеризует основных их участников. ЕГЭ и ГИФО, нормативное финансирование и новая система оплаты труда, прикладной бакалавриат и профильное обучение — об этих важнейших шагах образовательной реформы и многих других значимых фактах автор пишет живо и просто.
К сожалению, книги нет в открытом доступе.
«25 лет трансформации системы высшего образования в постсоветских странах»
Команда Института образования Вышки подготовила новую книгу о высшем образовании в постсоветских странах. Они попытались ответить на следующие вопросы: как менялось высшее образование на постсоветском пространстве в целом, где и как повлияли на этот процесс отдельные внешние события, например, национальные революции?
Пока книга есть только на английском языке, но вроде скоро будет издана русскоязычная версия в издательстве Вышки.
Книгу можно скачать здесь.
Education Policy Process, Themes and Impact
Education policy is high on the agenda of governments across the world as global pressures focus increasing attention on the outcomes of education policy and on the implications for economic prosperity and social citizenship. However, there is often an underdeveloped understanding of how education policy is formed, what drives it and how it impacts on schools and colleges. Education Policy: Process, Themes and Impact makes these connections and links them to the wider challenges of educational leadership in a contemporary context.
Книгу можно скачать здесь.
Education policy-planning process: an applied framework
This booklet analyses the actions of policy-makers and the decisions they make regarding educational change. The policy-making process, like educational development itself, is not a straightforward, easily understandable process. Haddad, with the assistance of Terri Demsky, presents a framework which clarifies the complex reality of policy making: what it is preceded by (analysis of options) and what follows. To provide a clearer understanding of the process, the framework is applied to case studies in Peru, Jordan, Thailand and Burkina Faso. It also provides conclusions drawn from the case studies for educational planners.
Книгу можно скачать здесь.