Возникновение музыкального стиля «Эмо» произошло весной 1984 года в Америке, когда была образована группа «Rites of Spring». Они же и являются отцами-прародителями настоящего жанра Эмо. Необычная игра инструментов и манера исполнения песен, а также текстовая нагрузка вылилась на «хардкор-панк» сцену и в раз перевернула сознание людей. Эта история о том, как менялось отношение вашингтонской молодежи 80х к внешним протестам на улицах. Что такое настоящий «депрессняк», и почему люди из современной субкультуры «Эмо» – плакали и резали вены. До крови, но не смертельно.
Время
Если вы читаете наши статьи, то вспомните как разные молодежные движения и музыкальные группы активно поддерживали протестный настрой на внешнюю и внутреннюю политику страны, и на остросоциальные проблемы, возникшие в городах. Политикой называли чаще военные конфликты и финансовый кризис в стране. Социальные проблемами называли чаще насилие, но иногда это могло быть навязывающим каноном со сторон разных общин и государственных муниципалитетов. Когда тебе нечего есть и негде работать, а большинство твоих друзей сидят на игле, государство и религиозные учреждения в это время говорят – «нужно рожать детей и не делать аборты». Вот приблизительно так протекала жизнь молодых людей в Америке с начала 50х годов. По музыкальной истории можно сказать многое, так как музыканты отражали в своих творениях, окружающую их действительность – пропуская через призму собственного мировоззрения и преподносили в виде песни на сцене. Появление ТВ было феноменальным событием и втягивало большую аудиторию Америки, тем самым формировало новое общество, но привлекало пока отдельные слои, по причине ограниченности и цензуры. Театральная и Кино-культура были всегда, но подходили больше для ценителей искусства. Что-то могло выстрелить подобно вспышке, но зачастую «работа» должна была соответствовать духу времени, иначе ей было не найти откликов. Появление компьютеров и игровых автоматов стала тоже революцией, но поначалу затрагивала отдельный контингент людей – заинтересованных, подобно Стиву Джобсу, так как большая часть вообще не понимала «что это такое», и востребованными были лишь игровые автоматы. Но музыкальная сцена, где бы она не была – в загаженном клубе или в приличном баре, или вовсе на улице возле колледжа – она всегда была востребована молодежью и собирала не мало людей – вопрос лишь состоял в том: кто и что вещал с нее. Это могли быть зарекомендованные кем-то лица или прославленные ранее по «сарафанному радио», но часто на эту сцену забирались новенькие и преподносили весьма положительно-отзывчивый материал.
Дух времени начала 80х в Америке оставлял желать лучшего, хотя и уровень жизни значительно отличался от СССР. Перемены пришли после избрания нового Президента Рональда Рейгана. Снижение инфляции и безработицы, а также уменьшение налогов значительно сказались на уровне жизни обычных обывателей. Снизили на процент преступность, а молодежь поубавила пыл и более увлеклась многогранностью музыки с целью создать что-то действительно новое.
В начале 80х расцвету коммерческого панк-рока был положен конец, но лишь из-за новых разветвлений жанра, которые были зарожденные годами ранее. Это его некое продолжение – «постпанк» и развитие «хардкор сцены». Как мы знаем из истории – все меньшее и востребованное стало уходить в андеграунд, а новые истоки начали вливаться в большие реки. Например, в это время в Англии, что и в Америке доминировал почти один «постпанк», казалось он начал развиваться с каждым днем и межжанровые грани стали выделяться еще индивидуальнее, чем год назад. Хотя читатели возможно, подумают, что кроме названных жанров ничего больше не существовало – это не так. Музыкальная индустрия была наполнена уже достаточно и похожа на наш современный рынок, но, если на сегодняшний день «Хип-хоп и рэп» преобладают в востребованности над рок-музыкой, тогда на то время повсеместно доминировала «Альтернативная музыка» и это был ее однозначный расцвет.
1984 год. Вашингтонская «хардкор-панк» сцена
В 1984 году. Весной, парни из Вашингтона образовывают группу Rites of Spring, барабанщик Брендан Кэнти и гитаристы Эдди Дженни и Майкл Феллоус. Кто-то пришел из другой группы, а кто влился в тему только сейчас, осознавая, что пора творить свою музыку. Ги Пиччотто будущий вокалист, начинает свою карьеру именно в этой группе в 1985 году, и на своих выступлениях подражая стилю панков, он добавляет что-то действительное новое – он не поет свои песни, а кричит до хрипоты, в его текстах сплошная боль, он рассказывает в них о своих переживаниях, и каждая песня как отдельная трагическая история. Такие депрессивные тексты и эмоциональная подача находят своих зрителей и слушателей. Музыка мелодичная, но тяжелая – казалось как нужно. Людям действительно это нравится. Концерты Rites of Spring эмоциональны, они играют серьезную музыку и ведут себя как настоящие панки. Они задевают душу за живое. А пришедшие слушатели плачут на выступлениях. Приблизительно так оценивалась подача и обстановка. В феврале 1985 года парни записывают свой одноименный альбом из 12 песен, выпуская на независимом лейбле и становясь влиятельной группой на вашингтонской «хардкор-панк» сцене. Правда, это будет единственным альбомом группы.
Группа просуществовала до 1986 года, пока участники не разошлись по разным дорогам. Ги Пиччотто, вместе с барабанщиком Бренданом влились в новый проект Fugazi, который основал продюсер альбома Rites of Spring. У Rites of Spring не было большой популярности, а у участников отсутствовали великие планы на будущее в этой группе. То, что сделали эти ребята, все узнают позже, когда начнет образовываться масса подобных проектов, взявших за основу концепцию Rites of Spring.
Влияние на музыку
Многие известные музыканты, например, как Курт Кобейн, выскажутся, что за творческое воспитание они благодарны этому альбому. С годами «Эмо-музыка» начнет меняться, и в какой-то степени станет другой – более мелодичной, а вокал может с пения срываться на крик. Мелочи и детали, но в целом один альбом смог повлиять на развитие и зарождение множества музыкальных проектов, а поведение и подача Ги Пиччотто на сцене, стали концептом субкультуры «Эмо», которая в принципе завязано лишь на страданиях и любви к эмо-музыке, а скорее к исполнению.
Психология и анализ
В чем секрет? Человек не стоит на месте, он постоянно двигается. А его субъективное мнение – часть личности, которой надо быть задействованной, иначе человек не будет развиваться. Люди достаточно все разные – есть бунтари, которые хотят перемен в обществе. А есть те, кому нужно подавлять бунт в самом себе. Те и другие идут разными дорогами, но куда бы человек не шел, он как сказано выше – движется. Большую часть жизни мы проявляем эмоции, нежели созерцаем. Большое количество людей ищет сострадание, заботу и испытывает какую-либо боль, которая не спит. Если не пытаться урегулировать данный вопрос, то состояние перетекает, в куда более сложную форму – депрессию. А это болезнь может найти утешение в злоупотреблении: алкоголя, наркотиков и довести до самоубийства. Это серьезные вещи, но зачастую люди подражают сценическому образу, а связь между актером и зрителем бывает прочной и чувственной. Психика подростка слаба и притягательна к подобным вещам. Музыканты должны расти, а с ними их слушатели. Поэтому так много музыкантов открещиваются от влияния «Эмо», а тем более от каких-либо ранних работ похожих по стилю на «Эмо». Поэтому субкультура «эмо», которая захлестнула даже Россию, в начале 00х годов прожила весьма короткую жизнь. Музыканты переросли себя и продолжали играть в других направлениях или попросту распались.
Современность и Эмо
Можно поговорить о любой группе, которая прямо или иначе была замешана в стиле, но почти все современные группы, это рождение более нового поколения. Звучание и подача, которых во многом отличается от «оригинального» стиля, и конечно от «отцов» жанра Rites of Spring. Исследуя эмо-группы, можно выделить Life At These Speeds, образованную в 2002 году в Портленде, и завершившую свою карьеру в 2007, как раз это время приходится на спад «Эмо». Группа характерна своим звучанием и исполнением сродни Rites of Spring и Fugazi. Они смогли стать логическим продолжением и разграничить рамки альбома Rites of Spring. Возможно, стоит отметить, если бы был второй альбом после 1985 года, он мог бы быть именно таким.
Оставайтесь с нами и читайте наши статьи, которые мы издаем во благо истории музыки.
Послушать плейлист можно на оригинальной странице
Ищите нас на chartmercury.ru
Подписывайтесь и мотивируйте нас на добрые посты ;-)