К нам в автосервис приехал Nissan Qashqai на замену цепи ГРМ. Мотор HR16DE с пробегом 60 000. Все бы ничего, только вот с чего на этом замечательном моторе могла вытянуться цепь?
С этими моторами никогда не было проблем! Перед заменой цепи мы все таки решили послушать как работает двигатель. При запуске все работало как надо, но после прогрева появился металлический цикличный грохот. При увеличение оборотов ритм ускорялся. Все ясно, стучит двигатель. Сняв клапанную крышку мы были шокированы количеством нагара, который превратился в пластик!
Сразу пробежала мысль, что владелица проехала тысяч 15 на минеральном масле. При опросе хозяйки автомобиля, выяснилось что она обслуживала свой Кашкай у знакомого в гараже. При дальнейшей разборке становилось только интересней. Сняв переднюю крышку нам открылась цепь ГРМ покрытая гудроном!
Судя по выходу поршня из натяжителя, цепи ещё бегать и бегать. Так кто же приговорил ей цепь? Опять же знакомый))) Фиаско оказалось после снятие поддона ДВС, где мы увидели огромное количество алюминиевой стружки и непонятной субстанции.
Посчитав затраты по восстановлению мотора, владелица была немного шокирована стоимостью деталей. Для восстановления двигателя нам понадобились бы, коренные и шатунные вкладыши 0.25 (ремонтные), так как ремонтных поршней на этот двигатель нет, а выработка судя по маслу на цилиндрах, привесила бы максимально допустимые значения, понадобилась бы гильзовка блока с заменой поршней и колец. Такой расклад владелицу не устроил и мы ей предложили контрактный двигатель. При ней сняли клапанную крышку и показали состояние двигателя.
Такой расклад ее устроил и мы поменяли ей двигатель.
Вывод: Не покупайте дешёвые масла, чаще производите техническое обслуживание своего автомобиля и присутствуйте при замене масла.
Статья взята с нашего блога на Drive2 - Auto Glav Snab
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш блог на сайте Драйв2!