Найти тему
Мобильная Азия

Новости азиатского венчурного рынка за 5 - 11 ноября

Инвестиции

Тайский Kasikornbank стал стратегическим инвестором Grab, вложив $50 млн

Результатом партнерства станет кобрендинговый мобильный кошелек. Также планируется работа над другими финансовыми решениями в Таиланде.

Сделка сделает Grab Financial первым мобильным кошельком и платформой финансовых услуг, доступной на рынках ASEAN-6 (Сингапура, Малайзии, Индонезии, Вьетнама, Филиппин и Тайланда). Компании потребовалось шесть месяцев для выхода на рынки стран Юго-Восточной Азии

До сделки стратегическими инвесторами Grab выступили Toyota Motor Corporation, Microsoft Corp., Booking Holdings, Hyundai Motor Group, Oppenheimer Funds.

Игровой open source движок Cocos закрыл раунд А

Компания основана в 2011 году в Сиамене в Китае. Инвесторами выступили Greenwoods Investment, Yisu Capital и SAIF Partners. Доинвестиционная оценка компании составила $120 млн.

Продукт компании используется в 1,3 млн игр, многие из которых входят в мировой топ-50 по MAU. Движок используют разработчики в 203 странах в мире.

Производитель 3D-принтеров из Гуанчжоу привлек $47 млн в ходе раунда-А

Инвесторами выступили IDG Capital, Shenzhen Fushi Investment Group, Yihuiyao Investment. Компания планирует потратить привлеченные средства на R&D.

Размер рынка промышленной 3D-печати в Китае с 2015 года вырос с 7,88 млрд юаней до 17,26 млрд юаней в 2017 году. Это связано с тем, что область применения технологии 3D-печати расширяется. Её применяют в отдельных областях промышленности.

Медицинская компания искусственного интеллекта Synyi.ai привлекла $14 млн

Компания разрабатывает решения для обработки данных и естественного языка для больниц и медицинских предприятий. Инвесторами выступил фонд Xiang He Capital.

Венчурные фонды Alibaba и Line приняли участие в раунде B+ тайваньской платформы KKday

KKday разрабатывает онлайн-платформу для бронирования праздничных туров и мероприятий. Компания заявила, что стратегические инвестиции помогут «использовать технологии в бронировании путешествий» и реализовать планы глобального расширения.

Стартап планирует выход на китайский, японский и южнокорейский рынки. Line сможет предложить функцию Line Travel тайваньским пользователям. Приложение позволит искать и заказывать авиабилеты, гостиницы.

Платформа для p2p-кредитования Xiaoniu88.com из Шэньчжэня привлекла $58 млн в ходе раунда-А

Инвесторами выступил China Entrepreneurship Association FoF.

Компания основана в 2013 году. Полученные средства планирует потратить на развитие системы анализа данных и на риск-менеджмент.

Инвесторов не остановило государственное регулирование p2p-платформ, которое продолжается с июля 2018 года. За полгода было закрыто большое количество кредитных организаций и МФО.

Пекинский стартап электронной коммерции Lightintheboxis приобрел сингапурский проект Ezbuy за $86 млн

Ezbuy работает в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Таиланде и Пакистане. Компанию создали в 2010 году (ранее известная как 65daigou), она помогала людям за пределами Китая покупать товары с Taobao.

Продукты

Alibaba создала отель без управляющих FlyZoo в городе Ханчжоу

Зарегистрироваться в отеле можно через автоматизированный ресепшн, а войти в номер с помощью системы распознавания лиц. До номера гостей проводит робот и поможет заказать услуги отеля.

Температура воздуха, свет и работа бытовых приборов подстраиваются автоматически.

Роботы Alibaba доставляют еду в номер, а голосовые интерфейсы помогают с управлением в комнате. FlyZoo — эксперимент Alibaba в области потребительского IoT. До открытия беспилотного отеля компания подписала соглашение с лидерами гостиничного рынка, включая Marriott.

Другие китайские компании заявили о планах выхода на рынок. Baidu сообщила, что отель InterContinental Shanghai Wonderland будет использовать голосовую колонку Baidu в номерах.

Государственное новостное агентство «Синьхуа» вместе с поисковиком Sogou представило ведущего, работающего с помощью ИИ

Искусственный интеллект создает человекоподобное визуальное изображение и имитирует его речь.

Показатели

Приложение для коротких видео Douyin достиглопоказателя MAU в Китае в 400 млн пользователей

По сравнению с июнем, компания увеличила показатель на 100 млн. Приложение продолжает расти не только на домашнем рынке, но и за его пределами. Международная версия Douyin — TikTok — стало самым скачиваемым в мире игровым приложением в App Store в первом квартале 2018 года.

Приложение испытывает проблемы из-за конкурентов и государственных регуляторов. Tencent запретила пользователям WeChat публиковать внешние ссылки на короткие видеоролики на видеоприложения, включая Douyin. А в июле TikTok запретили и Индонезии из-за негативного влияния на молодежь.

Kuaishou, китайский конкурент Douyin, отчитался о 10 млн пользователях, которые заработали вместе с платформой

Генеральный директор компании Су Хуа на всемирной интернет-конференции в Вужене заявил о том, что DAU приложения составляет 130 млн.

Kuaishou таргетируется на жителей провинциальных городов. Для большинства пользователей Kuaishou — дополнительное средство дохода. Компания запустила курс предпринимательства.

Аудитория каналов в WeChat достигла 2,3 млрд

Суммарное количество подписчиков медиааккаунтов в китайском мессенджере WeChat достигло 2,3 млрд.

Генеральный директор Tencent Пони Ма считает, что средства массовой информации преодолели ИТ-трансформацию за счет использования платформы для публикаций в WeChat. Медиа становится мобильнее, социальнее, интеллектуальнее.

Китай обогнал США по количеству новых компаний с оценкой не менее $1 млрд

Количество китайских «единорогов» в третьем квартале 2018 года увеличилось до 181. В США 138 компаний, чья оценка выше $1 млрд. За третий квартал 2018 года в мире появилось 34 «единорога».

Специально не стал писать на этой неделе про итоги «Дня холостяка». Тема слишком большая, если будет интерес напишу отдельную публикацию здесь. Также буду публиковать небольшие заметки в канале.