Колонка Андрея Павлова к съезду Деловой России 7 ноября 2018 года
Строительство бизнеса – это сложная задача в любые времена и в любые эпохи. На пути к успеху всегда стоят конкуренты, появляются внешние вызовы из-за рубежа, стремительно меняется макроэкономическая ситуация внутри страны. Но несмотря на это, с задачей построения устойчивого и процветающего бизнеса мы успешно справляемся последние 20 лет. И не планируем останавливаться на достигнутом. Напрашивается логичный вопрос, а как нам это удается? У этого есть несколько причин.
Так, если типичной или «средней» бизнес-стратегией большинства компании, как правило, является лишь извлечение максимальной прибыли при ведении хозяйственной деятельности, то много лет назад мы решили пойти по другому пути. И заложили в основу наших бизнес процессов принцип максимально возможного вклада компании в развитие экономики страны.
Следуя этому принципу, за последние 5 лет мы выплатили налоги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на сумму более 16 млрд. рублей, создали в общей сложности 5 тысяч новых рабочих мест в 120 городах России. Затраты на благотворительные программы в регионах присутствия ZENDEN превысили отметку в 460 млн. рублей. Основными стали проекты по патриотическому воспитанию молодежи, реконструкции памятников погибшим воинам, программы по восстановлению объектов культурного наследия, исторических памятников и православных храмов.
В 2016 году мы начали реализацию уникального инвестиционного проекта в России по пошиву обуви на территории республики Крым. При этом, мы регулярно призываем абсолютно всех участников обувного рынка идти по нашему пути: работать максимально прозрачно, открывать собственные производства, выступать надежными партнерами государства в борьбе с контрафактной продукцией, в решении проблемы импортозамещения.
Плюс к этому, наша бизнес стратегия всегда опиралась на введенное и культивируемое нами такое понятие как «потребительский патриотизм». Это важная социальная модель поведения, когда покупателю выгодно покупать качественный продукт не в западных или иностранных торговых сетях, а в российских. Которые в ответ предлагают российскому потребителю продукт мирового уровня по максимально комфортному уровню цены. Летом текущего года в этом смогли убедиться не только наши граждане, но и миллионы иностранных гостей со всего мира.
Для них к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России мы сделали уникальную коллекцию обуви с символикой мирового первенства. Обувь была изготовлена в цветах команд национальных сборных, красивая как игра профессионалов и яркая как первый российский мундиаль. Для многих поклонников самой популярной в мире игры, наша обувь стала своеобразным символом чемпионата и неотъемлемой частью большого спортивного праздника.
Безусловно, ни один бизнес не может быт успешным без качественного продукта. В нашем случае, «визитная карточка» ZENDEN это обувь, часть которой производится на территории России. Она представлена во всех магазинах сети, делается в Ростове, Калуге и Москве из отечественных комплектующих. На полках магазинов она представлена с фирменной этикеткой «сделано в России». Наш подход к делу стал хорошим примером того, как можно и нужно делать продукт в совей стране. Мы качественно изменили ландшафт индустрии и дали сигнал остальным участникам рынка к модернизации своих производств.
Выше мы говорили о том, что в планах и горизонтах развития холдинга мы не привязываемся к каким-то четким датам или цифрам. Потому что наша цель – постоянный рост. Это процесс, который является нашим сильнейшим драйвером. Наша стратегическая задача, гармонично соединить внутри холдинга сильные производственные мощности и разветвленную розничную сеть, с присутствием в каждом городе России.
Такая бизнес-модель, построенная по принципу диверсификации, позволяет нам создавать комфортные условия труда для десяти тысяч российских граждан, помогает повышать доверие людей к произведённому в стране товару в силу его высочайшего качества, а также дает нам возможность вносить весомый вклад в ВВП государства за счет многомиллионных налоговых отчислений. И конечно, мы продолжаем инвестировать средства в российскую экономику, так как на наш взгляд легкая промышленность больше не депрессивная отрасль. Наравне с сельским хозяйством, она может стать одной из опор развития экономики и драйвером роста для смежных производств. В свою очередь их развитие вовлечет значительную часть населения в производственный сектор.
В заключении, важно сказать о технологиях. Цифровизация, диджитализация и другие глобальные процессы не обходят стороной обувной бизнес. Именно поэтому мы сочетаем наш многолетний опыт и самые современные технологии, которые используются компанией не только на производствах и в магазинах, но и в управлении бизнесом. Как и много лет назад, сегодня ядром наших успехов остается команда единомышленников, участвующих в оперативном управлении компанией. Все они работают на благо страны, хотят жить в сильном правовом государстве и все делают для этого на обувном рынке.