Найти тему
Киноблуд

«Неповиновение»

Один Бог, одна любовь, две Рэйчел

В Лондоне умирает уважаемый раввин. Местные хасиды уважали его настолько же, насколько не готовы видеть его единственную дочь Ронду (Рэйчел Вайс), живущую обычной, не ортодоксальной жизнью фотографа в Нью-Йорке. Ее прибытие будоражит окружающих, особенно подругу детства Ронды, жену потенциального преемника ребе Элси (Рэйчел Макадамс). Вспыхивает новыми красками испытываемая ранее героинями и запретная в их кругах любовь. 

-2

Несмотря на то, что Себастьян Лелио неплохо ворвался на «Оскар» в прошлом году лучшим фильмом на иностранном языке «Фантастическая женщина», второй раз взбудоражить общественность и приковать внимание к проблемам ЛГБТ вряд ли получится. «Лесбиянки-еврейки» пусть от этого щемит в голове и штанах у менее взыскательной публики, на деле же провокационного и оскорбительного тут ничего нет. Однако сконцентрироваться на деталях, добавить сострадательности и наполнить фильм адреналином в третьем акте у него хорошо получилось. 

Беря за основу отличную актерскую игру Вайс и МакАдамс, актрис во всех отношениях зрелых, Лелио разграничивает их средой обитания и жизненным опытом, оставляя одинаковым запретное влечение. Страдают также обе, и от метафизически одинаковых причин. Домостроевский уклад для Элси так же невыносим, как и вакуум со стороны отцовского комьюнити для Ронды. Поэтому однополая любовь героинь — это не цель, а так сказать, средство для выхода за рамки осточертевшего состояния. 

-3

Про всю консервативную иудейскую среду можно сказать много чего негативного применительно к фильму, но против традиций не пойдешь, особенно в среде народа, избравшего традиции инструментом выживания. Последовательно вычеркивая из своей среды не таких как все, они чуть ли не уподобляются одним из своих гонителей, что печально. Элси вообще показана максимально несчастной, не говоря о том, что благоверные хасиды наряжают ее как старуху. Ронда же взрывает пространство юмором, жизнелюбием, имея больше яиц, чем все окружающие ее мужчины. 

-4

Сюжет довольно-таки стандартен, но в конце мягко приземляется, несмотря на шторм страстей. В конце третьей части ждешь разрывной драмы, однако при показанной мелодраматичности соглашаешься и с героями, и с режиссером. Но, с другой стороны, компромиссность финала не всем может понравиться — словно с вечеринки все начали уходить раньше запланированного. Кстати о страстях — любителям клубнички делать тут особо нечего, любовь показана достаточно чувственно, без грязи. Лесбийская любовь в принципе физически более элегантно выглядит, поэтому и не должна вызывать отторжения даже у адекватного гетеросексуала(лки). Тем более, когда однополую любовь играют Рейчел Вайс и Рэйчел МакАдамс.

Автор — Станислав Шинтяпин

Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы — Киноблуд — в ВК и Telegram!

#киноблуд