Привет! По плану 21-ый выпуск рубрики "Термины партнерского маркетинга" и сегодня разберем еще 3 термина, которые сейчас активно употребляются в интернет-маркетинге:
Мессенджер – это программа для мгновенного обмена сообщениями между пользователями, которая устанавливается на компьютер или мобильное устройство. На основе этой базовой функции, стали развиваться и другие возможности мессенджеров - в них можно созваниваться, в том числе по видеосвязи, создавать группы, чаты, публичные каналы а-ля блоги, контактировать с подписчиками, клиентами, создавать автоворонки продаж и т.д. В свое время был очень популярным мессенджер ICQ (аська), после него Skype. А с активным развитием смартфонов появились Viber, WhatsApp, Telegram. Свой мессенджер есть у Фейсбук, Вконтакте.
Чат-бот – это тоже программа, которую можно внедрить в мессенджер, и она будет взаимодействовать с пользователем по заранее заданным командам. Чат-ботов активно внедряют бизнесы, чтобы выстраивать воронки продаж внутри мессенджера, которым пользуются их клиенты. Чат-боты умеют выполнять действия по командам - отвечать заготовленными сообщениями на сообщения пользователя, высылать какую-либо информацию подписчикам, отправлять автоматическую цепочку сообщений после подписки, собирать статистику, высылать оповещения – о запросах в службу поддержки, о заказах, регистрациях, служить навигацией и меню для пользователя и т.д. В последнем случае человек нажимает на определенные кнопки, и бот предоставляет ему соответствующую информацию. Есть чат-боты для Вконтакте, Фейсбук, Телеграм, Вайбер, WhatsApp и другие.
Рассыльщик – приложение, которое позволяет собирать базу подписчиков в соцсети, в частности во Вконтакте, и отправлять этим подписчикам рассылки в личные сообщения. Такое приложение устанавливается в сообщество Вконтакте. Внутри создаются темы подписки (группы подписчиков), и когда человек подписывается на ту или иную тему и разрешает сообществу отправлять себе сообщения, он попадает в вашу базу подписчиков в этом рассыльщике. А дальше через приложение вы можете настраивать отправку автоматических сообщений в желаемой последовательности, а также отправлять ручные рассылки подписчикам.
Самые популярные рассыльщики во Вконтакте - Senler, Гамаюн, ArtSend. Эти приложения совмещают в себе также функцию чат-бота. Например, когда пользователь вводит в диалог с сообществом определенное ключевое слово (вы его задаете в настройках рассыльщика), то происходит автоматическая подписка на рассылку и подписчик получает автоцепочку сообщений.
Предыдущие выпуски рубрики:
Благодарю за внимание!
Виктория