В шестое чувство можно верить или нет, но в интуицию матери не верить нельзя. И отмахнуться от этого явления не получится.
Из 872 дней блокадного Ленинграда, навсегда запомнился мне один, это 19 апреля 1942 года.
Жили мы тогда с семьёй на Красноармейской улице. Во время вражеских обстрелов, прятались вместе с другими соседями, в маленькой комнате возле кухни. Там стояли красивые старинные диванчики и вместе не было так страшно.
У моей мамы Маргариты Петровны, был строгий и твёрдый характер. Паники она не терпела, ни при каких обстоятельствах. Благодаря этому внутреннему стержню, ей удалось сохранить всех своих детей в блокаду. Но в тот день 19 апреля, она с раннего утра была чем-то взволнованна, что было ей совсем не свойственно. Словно что-то чувствовала. В результате её волнение, вылилось в жёсткий приказ:
- Как начнётся обстрел, всем сидеть на кухне, а ни в соседской комнате! Дверь на лестницу не закрывать! Касается всех не только детей!
И вот сидим мы тихо (я на ящике с песком) прислушиваемся. Вдруг небо стало чёрным от немецких самолётов. Раздался грохот, повалилась штукатурка с потолка. Из стен соседней комнаты словно бы брызнули яркие голубые молнии. По команде матери мы все перебежали с кухни на лестницу. Как раз вовремя. В той комнате где мы обычно прятались, снаряд разворотил всё в пух и прах. Вот так мамино шестое чувство спасло всем нам жизнь.