Найти тему
FLYDEX

5 мифов о работе проводника поезда

Развеиваем наиболее популярные заблуждения об ответственном работнике железной дороги.

Профессия проводника давно уже не окружена романтической аурой. Пассажиры, скорее, жалеют работника, в одиночку справляющегося с целым вагоном людей. Попробуем разобраться в мифах о том, насколько сложна или комфортна работа российского стюарда железных дорог.

Проводник выбирает себе направление поездки

Тут работник железной дороги не властен над собою. Сотрудники поездных бригад в большом дефиците. Как мы уже упоминали, работа попарно для проводников осталась в прошлом. Не только в летний период, но и зимой проводников не хватает.

Проводник может вообще не знать маршрут, по которому он направится. Такое случается в пиковый период. Возможность выбора у работников появляется редко.

(Источник фото: novayagazeta.ru).
(Источник фото: novayagazeta.ru).

Проводники успевают погулять по городам

Не успевают! Время между прибытием поезда в конечный пункт и отправлением его обратно называется перестой. Не так часто перестой превышает 12 часов. Поэтому «культурная программа» редко входит в планы проводника. За время между поездками проводник обязан избавится от мешков с мусором, произвести уборку вагона и… некоторое время поспать спокойно.

Обычно остановка длится не более 5-6 часов. За это время в лучшем случае можно добежать до продуктового супермаркета.

(Источник фото: train-photo.ru).
(Источник фото: train-photo.ru).

На конечной станции есть комнаты отдыха

Воспользоваться душем и погладить вещи в нормальной обстановке – мечта каждого проводника. Делается это в так называемых «резервах». Если станция является пунктом формирования составов – там может быть гостевая комната. Если остановка относится к пунктам оборота, то там в «резервах» часто нет комнат отдыха.

Отметим, что когда вагонные депо, отвечающие за направление, слишком загружены, проводники пребывают «в обороте» по две недели кряду. Так что в большинстве случаев проводники обитают в своем купе, про душ мы расскажем далее.

(Источник фото: moscatalogue.net).
(Источник фото: moscatalogue.net).

В поезде есть душевая

В нефирменных вагонах душ отсутствует как класс. Штабные вагоны должны содержать душевые комнаты, но и тут бывают исключения. Новые фирменные поезда начинают оснащать душевыми, даже где-то указываются расценки для пассажиров «за помывку» в 150 руб. за 16 л воды.

В вагонах в санузлах за зеркалами есть шланги, которыми проводники пользуются, чтобы привести себя в порядок, слив в полу вы, вероятно, сами замечали.

Проводник часто отключает кондиционер

Обычно летом мы слышим скрытую претензию, что опять отключилась вентиляция. Во-первых, хорошо, когда в вагоне предусмотрен кондиционер, бывает, что его просто нет. Во-вторых, работать он начинает, только когда поезд набирает скорость в 30 км/ч – такая технология.

Заранее проверяйте будет ли кондиционер в вагоне, и знайте, что, к сожалению, проводник не имеет абсолютной власти над вентиляцией.

(Источник фото: postupi.online).
(Источник фото: postupi.online).

Резюме

Не так все просто в профессии проводника. Попутно развеем еще один миф, что проводнику не требуется образования. На работу берут людей только с полным средним образованием и после прохождения курсов «проводник пассажирского вагона».

-------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru

-------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте flydex.ru/aviabilety