Еще один старейший ледокол, который можно посмотреть - при определённой сноровке. Саратовский ледокол был построен англичанами на верфи Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd по уникальному проекту. Дело в том, что ледокол по ширине не проходил по каналам, и доставить его на Волгу было невозможно. Решение было следующим: на судне установили две паровые машины и два винта, сделав его симметричным по продольной оси. Для прохода по каналам задраивали переборки, ледокол распиливали пополам, а после выхода в акваторию реки собирали обратно. Ледокол был спущен на воду 24 мая 1985 г. На тот момент Саратовский ледокол был чудом техники, и посмотреть на его работу во льдах приезжал даже С.О. Макаров, впоследствии построивший знаменитый ледокол Ермак. Железнодорожный мост через Волгу в районе Саратова был построен в 1935 г., и Саратовский ледокол ушел обеспечивать навигацию в другие районы поволжья. В 1942 г. ледокол участвовал в Сталинградской битве. В 1960-х гг. в Саратове началось строительство автодорожного моста, и Саратовский ледокол вернулся в родные края помогать в строительстве моста. Здесь ледокол затонул прямо у причала. По слухам, кто-то из местных жителей, по доброй Русской традиции отпиливая с судна детали из цветных металлов, увлёкся, и в трюм хлынула вода. В хорошую погоду проезжая по Саратовскому мосту ледокол можно разглядеть под водой, он даже отмечен на картах как достопримечательность) Власти города планируют поднять Саратовский ледокол и сделать его музеем, но пока все попытки были безуспешны.