В детстве я очень много читала: сказки, стихи, журналы, даже рассказы детские - хлебом не корми, дай почитай.
А вот мои дети жутко не любят читать. Зачем нужны книги, если есть фильмы, игры, да и в конце концов можно прочитать краткое содержание, если уж очень потребуется?
Как у педагога, у меня возникла проблема. Стояла задача заставить ребёнка читать. Но я понимала, что силой (не физической) ничего не добьёшься. Это же выбор ребёнка. Да и заставлять - не в моих правилах.
Моей дочери на день рождения подарили большую книгу с красочными иллюстрациями и крупным текстом. Она часто открывала её, начинала читать, пыталась, как могла, и в итоге бросала эту затею.
Я поняла, что её очень привлекает эта яркая книжка, эти яркие картинки, и что ей хочется читать, хочется узнать все истории из этого сборника. Но почему же она бросает?
Мы долго ломали голову, и как-то раз она начала читать, когда никого не было дома. Я пришла бесшумно, и дочь, не заметив меня, читала и читала.
Оказалось, что она стеснялась (в возрасте 5-6 лет дети обычно не умееют читать про себя, им необходимо проговаривать слова вслух), если мы начинали её слушать.
Однажды вечером я подошла к ней и сказала, что мне нравится, КОГДА она читает. Но вот что странно - это не подействовало. Тогда я спросила, в чём же проблема, на что дочь ответила «Я читаю неправильно».
И мне пришлось поменять в своей реплике лишь одно слово - «КОГДА» на «КАК». И я сказала «Мне нравится, КАК ТЫ ЧИТАЕШЬ!».
Оказывается, дети ловят абсол каждое наше слово, и если не помогла ято-то одно, то не значит, что не поможет другое. ПРОБУЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!