Несмотря на то, что все маркетологи в один голос твердят, что большой выбор для покупателя — это нечеловеческое зло, исследование показывают обратное. Люди хотят выбирать, хотят знать о продукте, как можно больше. Вот, что показало последнее исследование Label Insight и Food Marketing Institute (FMI):
75% покупателей готовы сменить бренд потребления, если конкурент по этой товарной группе даёт более полную информацию по продукту, помимо того, что указано на этикетке. Двумя годами ранее - в 2016 году таких людей было в два (!) раза меньше - всего 36%.
А если в семье есть те, кто придерживается диеты или имеет проблемы со здоровьем, то из 47% таких семей 61% готовы платить даже больше за продукт, если им предоставят больше информации, а 89% сказали, что перейдут на новый продукт, если им будет недостаточно информации. Когда дело касается здоровья, то компромиссов становится меньше, что и понятно.
76% процентов из тех, кто покупал продукты в интернете ожидают увидеть больше информации о продукте.
Интересно отметить, что Люди разного возраста обращают внимание на разную информацию о продуктах:
Бэйбибумеры и поколение Х - ищут список ингредиентов и питательность продукта, в то время как Миллинеалам, помимо этих данных о продуктах, очень важна информация об аллергенах, наличие сертификата, претензий, информация о гуманном обращении с животными, честной торговле и правильном использовании труда на фабриках.
Не понятно, почему в Америке вдруг произошёл такой резкий скачок числа людей, интересующихся информацией о продуктах, но можно с уверенностью сказать, что и у нас увеличится количество таких людей.
Конечно, сейчас наши этикетки представляют полный кошмар, законодатель требует разместить всё больше информации на этикетках, а места от этого на бутылке с кетчупом не прибавляется, все мелко, полезную информацию не найдешь. Что делать в этой ситуации?
Помогут мобильные приложения или большие экраны по торговому залу, где покупатели могли бы отсканировать товар и получить сразу информацию о составе.
Но лучше всего делать всё из натуральных продуктов, и писать много не придётся, и население будет здоровее, но этот этап мы уже пережили лет сто назад - сейчас в “тренде” сплошные «ешки» ))). Натур продукт теперь по карману лишь немногим, а остальным надо запастись лупой и терпением в добывании информации о продуктах! Либо всем мигрировать в интернет-магазины там вы сможете найти информации о продукте в разы больше, в этом плане офлайн магазин будет проигрывать онлайн магазину. Вот ещё одна причина проблем в офлайн рознице - они не могут предоставить достаточно информации о продукте, а человек, который покупает в онлайн, уже привык получать много информации о приобретаемых продуктах, сравнивать, читать отзывы. Дело за малым, такие сервисы нужно предоставить и в офлайн, благо технологий на эту тему предостаточно!
Обзор составил Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле
От автора: «Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Готов оказать помощь во внедрении инновационных подходов, которые в итоге окажут положительное влияние на динамику прибыльности компании! Связывайтесь через Facebook».
Больше информации здесь https://www.facebook.com/boris.agatov