29 октября, за 200 дней до финала следующего Евровидения, неожиданно объявили слоган конкурса. Мнения разошлись.
Слоган Евровидения поистине уникальная вещь. Каждый год он обретает новый неповторимый и символичный стиль, характерный для страны-хозяйки. Например, в этом году повсюду мелькал призыв "Все на борт!" ("All aboard!"). Напомню, конкурс принимала Португалия, страна, омываемая Атлантическим океаном, что в данном случае немаловажный факт.
В 2015 году в Австрии слоган призывал "Возводить мосты". Это был юбилейный 60-ый конкурс и первый год, когда в Евровидении разрешили участвовать Австралии. Мост действительно возвели, да ещё и какой! С другого конца планеты прилетел Гай Себастиан и сразу занял пятое место. В России в 2009 году слогана, правда, не было вовсе...Однако как признают многие фанаты песенного конкурса со всего мира, в Москве тогда провели одно из лучших и запоминающихся шоу.
В следующем году, благодаря певице Нетте Барзилай, победительнице 2018 года, Евровидение отправится в гости в Израиль. Организаторы конкурса остановились на простом и лаконичном "Dare to dream", чем сразу же взбудоражили общественность.
"Dare to dream" можно перевести как "Осмелься мечтать" или "Не бойся мечтать". Клише, штамп, слишком банально и пусто...На первый взгляд действительно кажется неоригинальным и простым.
Но если подумать, то слоганы для таких больших событий как Евровидение такими и должны быть. Простыми, не перегруженными, запоминающимися и олицетворяющими определенную идею и тему предстоящего конкурса. В конце концов, тема мечты неплохая. Каждый конкурсант отправляется на Евровидение не просто так, у него есть мечта, он мечтает победить. Все победители прошлых лет рассказывают о своей жизненной истории до конкурса, и как она изменилась после него. Воплощение этой мечты даёт не только статус победителя текущего года, всемирную славу и миллионы поклонников, но ещё и осознание того, что всего можно достичь, если по-настоящему захотеть и выложиться на сцене на 100 %. Поэтому у нового слогана есть смысл и посыл. С уверенностью можно сказать, что хотя бы у одного человека эта мечта сбудется, им станет победитель конкурса в 2019 году в Тель-Авиве.
Кстати, вопрос о выборе города для проведения конкурса стоял почти все прошлое лето. Долго думали, где организовать шоу - в столичном Иерусалиме, или же выбрать курортный солнечный Тель-Авив. В итоге, остановились на последнем.
Других вариантов слогана было много. Фанаты в социальных сетях предлагали множество креативных фраз. Это и израильское универсальное слово "Шалом", и "Let the star shine" ("Зажги звезду"), и "Party Time" ("Время вечеринки"), и "Stronger Together" ("Сильнее вместе") и "It's all about the music" ("Это все о музыке"), и "Make Waves" ("Создай волны"), "Centuries of Sound" ("Столетия Звука") и многие другие.
Не так давно, в 2017 году, Жак Худек, представитель Хорватии на конкурсе, спел такие строки: "Dare to dream, make it real" ("Осмелься мечтать, воплоти мечту в жизнь", песня "My friend"). Кто бы мог подумать, что эта фраза станет будущим слоганом?
Однако Жак не первый, кто это предвидел. Интересно, что ещё в 2007 году юный Трой Сиван, певец, который сейчас известен на весь мир, в свои 12 лет выпустил целый альбом с таким же названием - "Dare to dream". Представьте, что будет, если он отважится присоединиться к конкурсу в следующем году! Например, от Австралии.
Нам остается только осмелиться мечтать о билете на финал Евровидения.