Найти тему

А нужен ли Вам автомобиль?

Есть такая поговорка: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вот с этим, конечно, можно поспорить, учитывая цены на современные автомобили, но сейчас мы немного не об этом. Сегодня мы поговорим о простых обывателях, которые думаю о покупке, к примеру, первого автомобиля.

В первую очередь, нужно определиться с кругом задач, которые должен решать автомобиль. Согласитесь, довольно странно приобретать большой авто с вместительным багажником, после чего ездить на нем на работу и возить с собой воздух (хотя часто, когда речь идет о статусе и/или понтах - цель оправдывает средства). И напротив, будучи семьянином приобретать малолитражку и потом ругаться, утрамбовывая коляску, детский велосипед и сумки из супермаркета в маленький багажник. А вдруг Вам будет проще и экономичнее пользоваться каршерингом?

Итак, определяемся с кругом задач, которые должен решать авто, и после этого идем далее.

Вторым нашим шагом на пути к автомобильной мечте становится извечный и самый больной вопрос - необходимо определиться с бюджетом на покупку автомобиля. Подойти к этой ситуации надо очень прагматично, здраво оценив риски. Не стоит забывать, что, приобретая автомобиль с пробегом, в нем обязательно нужно будет провести регламентные работы и отремонтировать что-то «по мелочи».

В-третьих, Вам нужно решить для себя, какой автомобиль Вы хотите, новый или подержанный? Вопрос всегда связан с предыдущим (бюджет). Редко удается купить новый автомобиль по цене, указанной в рекламе автосалона, всегда «вылезает» что-то дополнительное из опций (то, что Вам «впаривают» продавцы салонов).

Именно поэтому, покупая автомобиль, необходимо отложить некую сумму на эти непредвиденные расходы. Никогда не рассчитывайте на покупку авто на все деньги, «впритык» по бюджету.

Итак, определились с задачами, посчитали деньги, теперь можно переходить к выбору страны производителя и типа авто.

Иномарка или отечественный? Как не прискорбно об этом говорить, но Российский автопром все еще далеко позади. А если называть вещи своими именами, то наш автопром очень медленно развивается, несмотря на выпуск новых моделей, приглашенных зарубежных специалистов и другие потуги. Все те же больные места: качество запчастей и сборки, не до конца продуманная конструкция со всеми вытекающими. Если это Ваш первый автомобиль, не экспериментируйте, обратите свое внимание на иномарки.

-2

Теперь переходим непосредственно к выбору автомобиля по параметрам. Начнем с типа кузова. Всего их не так уж много, давайте рассмотрим основные:

• Седан;

• Хэтчбек 3 двери;

• Хэтчбек 5 дверей;

• Универсал;

• Внедорожник (сюда можно отнести кроссоверы, «паркетники» и полноценные джипы);

• Минивэн;

Это самые распространенные типы кузовов.

Седан

Кузов такого типа является классическим и подойдет большинству автолюбителей, кто не очень озабочен полезным пространством багажника. Многие считают седан наиболее привлекательным визуально, а в качестве представительского автомобиля выбирают исключительно такой тип кузова. К очевидным плюсам седана можно отнести быстрый прогрев салона зимой и быстрое охлаждение летом.

Хэтчбек 3 двери и 5 дверей

Данный тип кузова начал активно применяться в 1950-х годах, когда инженеры задумались над тем, как максимально удешевить конструкцию автомобиля, дабы продвигать его в массы. Первыми на столь смелый шаг решились конструкторы Французской компании Рено, а после испытаний такого кузова выяснилось, что автомобиль не только потерял в весе, но и существенно приобрел в аэродинамике.

Конструкция с третьей, в случае 3-х дверной версии, и пятой, в случае 5-и дверной версии, крышкой багажника или, как ее принято условно называть, «дверью» подойдет большинству автолюбителей, которые любят объемный багажник, но по тем или иным причинам все еще не решаются купить универсал. Трехдверный хэтчбек больше подойдет для молодежи и людей, не обремененных семейными узами - ведь чтобы сесть на заднее сидение, пассажиру придется применить некие акробатические способности, а попытка усадить туда ребенка с детским креслом вообще превращается в непреодолимый квест.

Универсал

Здесь название кузова говорит само за себя. Именно универсальным автомобилем принято считать авто с удлиненной крышей, на котором можно и на работу поехать, и на дачу рассаду загрузить, и при переезде друзьям помочь. Такая универсальность кузова привлекает многих людей среднего возраста, когда необходимо думать о семье и детях, а красота и спортивный вид автомобиля давно ушли на задний план. Из минусов такого кузова, можно выделить всего несколько моментов: сомнительная необходимость возить ежедневно с собой столько воздуха, долгий нагрев и охлаждение салона в разное время года. Вместе с тем, плюсы таких автомобилей все же перекрывают его минусы и кузов типа универсал продолжает быть полезным и востребованным.

Внедорожник

Сюда же мы отнесем не только полноприводные автомобили рамной конструкции, но и все остальные авто повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом: кроссоверы, или как их любят именовать у нас - «паркетники».

Не будем сейчас раскрывать все плюсы и минусы автомобилей такого класса. Просто обратим внимание, что по сути - это универсал, который приподняли от земли и дали в некоторых случаях полный привод на все четыре колеса. Все плюсы универсала очевидны, а подключаемый полный привод не раз спасет Вас при выезде из зимнего двора или после дождя в осеннем лесу. В качестве серьезного минуса, здесь только повышенный расход топлива за счет массы автомобиля и его внедорожных свойств.

Минивэн

Минивэн - это еще один из последователей универсального кузова автомобиля с претензией на автобус. Миниавтобус или увеличенный универсал? Даже владельцы подобных автомобилей не смогут ответить Вам на этот вопрос, но большинство многодетных семей и людей активно интересующихся путешествиями предпочитают именно такой тип кузова. Есть легенда о том, что тот, кто хотя бы раз обладал минивэном, больше никогда не сядет на что-то другое. Многие приобретают такой автомобиль в качестве второго транспортного средства в семью, а в повседневности используют что-то более маневренное.

Итак, с типом кузова разобрались, двигаемся дальше.

Выбираем тип КПП

-3

Теперь необходимо решить для себя сложный вопрос с типом КПП (коробки переключения передач).

На самом деле здесь нет ничего сложного. Всего несколько типов коробок, о которых стоит знать:

Механическая коробка переключения передач.

Классика автомобилестроения. С нее все начиналось, и до сих пор механическая КПП пользуется популярностью и успехом среди водителей всех видов автотранспорта. Управление на ней несколько сложнее: три педали и ручка переключения передач, использовать которую приходится постоянно. Механическая коробка одна из наиболее надежных и дешевых в ремонте. Автомобили с механической КПП, как правило, всегда дешевле своих «автоматических» собратьев.

Автоматическая коробка переключения передач.

Она решает большинство задач водителя, а именно сама выбирает нужную передачу, сама переключает ее при необходимости. Всего две педали для управления автомобилем: газ и тормоз. Безусловно, это комфортно и не занимает руки и мозг. Автоматическая коробка уже тоже стала своего рода классикой, в обиходе ее так и называют «классический автомат». Эти коробки относительно надежны при должном обслуживании, не очень дорогие в ремонте, и отлично поддаются диагностике.

Роботизированная коробка переключения передач и вариатор.

Это самые современные типы коробок переключения передач, и их в какой-то мере также можно назвать автоматическими. Они работают по тому же принципу, что и классический автомат, вместе с тем имеют более сложную, в том числе и в обслуживании конструкцию. За таким типом КПП нужно ухаживать, желательно с момента приобретения новой в автосалоне, проводя обслуживание в два раза чаще, чем заявлено дилерскими салонами.

«Роботы» плохо поддаются диагностике, абсолютно непредсказуемы в своей работе и за счет этого не надежны. Приобретать автомобиль с пробегом с таким типом КПП равносильно игре в русскую рулетку: выстрелить может в любой момент, ведь Вы не знаете, как ее обслуживали и эксплуатировали до Вас. Автоэксперты Podberi-Auto.Ru никогда не рекомендуют приобретать подобные автомобили, за исключением случаев, когда авто с очень прозрачной историей обслуживания или продается новым в автосалоне.

Определиться с типом коробки переключения передач одна из самых не простых задач. Дело в том, что многие производители отказались от классических автоматов в пользу «роботов» и «вариаторов», хотя для конечного потребителя сочетание хорошего бренда с классикой было бы наиболее предпочтительно. Здесь выбор остается за Вами: приобрести простейшую механику, надежный автомат или современный робот. У каждого типа КПП есть свои поклонники и злопыхатели, и здесь скорее всего каждый останется при своем мнении. Если большинство Ваших поездок связаны с длительными перегонами по трассе, можно смело выбирать механику. Если Вы ежедневно проезжаете / простаиваете, по 100 километров в московских пробках, лучше выбрать классический автомат. А если у Вас есть заначка на черный день, то можно смело наслаждаться экономичностью и плавным переключением роботов и вариаторов. Выбор остается за Вами.

Выбираем тип двигателя

-4

Вот мы и пришли практически к заключительной части основных технических вопросов Вашего будущего автомобиля.

Вопрос относительно типа двигателя, пожалуй, самый сложный, особенно для новичка. Но все же чуть проще, чем с типом КПП. Не будем углубляться в инновации и проводить философские дебаты на тему автомобилей на электрической тяге. Обратимся к классике жанра, а именно, к двигателям внутреннего сгорания. Таких типов ДВС всего два: бензиновый и дизельный.

Бензиновый двигатель прост, надежен, легко поддается ремонту в любом гараже у знающего свое дело «дяди Васи». Кроме того, с ним нет проблем при запуске в холодное время года. Затраты на обслуживание такого типа ДВС, как правило, ограничиваются регламентными работами.

Дизельный двигатель сложнее, за его ремонт берутся только в профильных сервисах, диагностируется в случае серьезной неисправности он только при разборке, а затраты на его обслуживание даже в межсервисные интервалы незначительно, но все же превышают по стоимости обслуживание бензиновых модификаций. Кроме того, Вы очень сильно зависите от качества топлива в холодное время года. Достаточно один раз заправиться не на той АЗС и автомобиль придется либо оставить до потепления, либо воспользоваться услугами специалистов по отогреванию.

Покупка авто с дизельным двигателем оправдана в теплых широтах нашей необъятной Родины, хотя, северяне тоже любят покупать такие автомобили, в сильные морозы они их просто не глушат. В любом случае, в погоне за экономичностью, многие забывают посчитать стоимость обслуживания дизеля, и поверьте, при более скрупулезных подсчетах, никакой экономии Вы не увидите: экономия на топливе всего лишь перекроет затраты на дополнительное обслуживание.

Если это Ваш первый автомобиль, не экспериментируйте с дизелем, придерживайтесь классических подходов к выбору автомобиля. Ремонтопригодность, простота обслуживания и недорогой сервис - три составляющих, которые важно соблюдать на пути становления любого начинающего автолюбителя.

Итак, ответив для себя на все эти вопросы, Вы значительно сузите сектор поиска. Да, статья ориентирована в первую очередь на людей, которые собираются купить свой первый автомобиль. Но по статистике Podberi-Auto.Ru, более 30% наших клиентов (часто это автомобилисты со стажем) до конца не знают, что конкретно хотят, и мы задаем им эти простые вопросы.

Авто
268,3 тыс интересуются