Найти тему
Нравственный блог

Деловой этикет

Не секрет, что правила делового общения пришли к нам из Запада, - из США и Европы, где есть опыт, который имеет смысл изучать.

Однако зачастую вместо изучения опыта мы видим прямолинейное следование шаблонам, которые в нашей культурной среде выглядят непривычно, если не сказать нелепо.
Однако зачастую вместо изучения опыта мы видим прямолинейное следование шаблонам, которые в нашей культурной среде выглядят непривычно, если не сказать нелепо.

И самый распространённый подобный шаблон мы наблюдаем в представлении людей друг другу. Мы знаем, что на Западе принято обращаться только по имени.

Правда в том, что в деловой среде, как бы не стремились мы к комфорту общения и открытости, ещё больше мы стремимся к достижениям и признанию.

И молодой бухгалтер-стажёр «Елена» через 20 лет став главным бухгалтером «получит право» на отчество. В нашей культурной среде это происходит само собой. Мы используем отчество для увеличения почётной дистанции.

В деловой среде для представления людей друг к другу используйте отчество. Только имя можно произносить с согласия сотрудника.

Недопустимо представлять руководителя по имени и отчеству, а сотрудника только по имени. Даже если это президент корпорации и уборщица.

В дальнейшем эти люди разберутся как они будут друг друга называть. А наша задача сделать представление правильным, не занизить первое впечатление друг о друге.

Если при знакомстве сотрудников необходимо назвать их фамилии, то лучше это сделать в таком порядке: Александра (имя) Викторовна (отчество) Раль (фамилия). Начинать представляться с фамилии выглядит более помпезно и требует официальной обстановки.