Sony на коне, друзья. В этом году компания порадовала нас тремя претендентами на игру года: Detroit, God of War и Spider Man. Подавляющее большинство в России — большие фанаты Паучка. Единственный кто может потягаться с популярностью членистоногого — это Бэтмен. В последнее время к этой дуэли присоединился Deadpool, но разговор сегодня не он нем.
Героям комиксов очень сильно не везет на игровом поприще, индустрия может нас порадовать исключительно редкими сериями игр, например серией игр Archam. Студии дебютанту Rocksteady, в свое время удалось найти идеальную формулу создания игры по мотивам комиксов. И не стоит корить Insomniac в том, что очень многое из этой формулы было взято. Да, иногда действительно возникает ощущение дежавю, но на это можно спокойно закрыть глаза. Тем более, что отдельные элементы перенесены настолько бережно, что просто диву даешься какие мастера сидят в Insomniac.
Сюжет
Интерес игры на 50 процентов обязан сюжету. До Кодзимы еще далеко, и почти все «неожиданные повороты» известны заранее, если вы хоть немного знаете лор или смотрели Человека Паука от Рейми. Тем более, добрую половину игры вы смотрите за детективным агентством имени Человека Паука, которое будет интересно только тем, кто не смотрел никаких материалов по игре: ни интервью разработчиков, ни трейлеров. Может, первая половина донельзя предсказуема, но это ни в коем случае не делает ее плохой, в ней полно экшена, и для того что-бы завлечь незнакомого игрока до второй половины, ее достаточно. А дальше будет только лучше: многие фильмы Marvel очень сильно уступают тому, что творится во второй половине игры. А финал растопит сердце самого черствого злодея.
Геймплей
Сравнить Spider Man и игры серии Archam ну очень хочется. И да, это будет правильное сравнение: Insomniac нагло взяли боевую систему, и стелс. И если первый прокачен донельзя, то последнее — это полнейший позор. Паучок скачет туда-сюда, он крайне гибкий и быстрый, Паркер использует окружение, кидая мешки с песком и канализационные люки. Сваливает на врагов строительные леса и краны, использует весь свой арсенал, честно пулять паутиной можно и в жизни, но настолько яростно стрелять паутиной, чтобы злодея прилепить к стене или скинуть его с крыши может только Питер Паркер.
В игре есть базы, они могут находиться в амбарах и даже на крышах. Представим ситуацию, что на первом этаже вы деретесь с местой ОПГ, а на втором еще один негодяй уже целится в дружелюбного соседа, и самое прекрасное начинается именно здесь. Уворачиваясь от снаряда, вы ориентируетесь и спустя мгновение забираетесь на этаж, и начинаете развлекаться с наглецом. И самое удивительное — динамика никуда не теряется.
Передвигаться по городу — это одно удовольствие. К постоянной тарзанке привыкаешь быстро, и даже людям со стороны, которые проходят мимо залипают. Если кто не знает, действие игры проходит в Манхеттене, и в этом районе есть самая большая достопримечательность в «большом яблоке» — городской парк. И раньше, во всех играх про Паучка — это была область куда вы не хотели попасть, паутине не за что цепляться, из-за этого скорость терялась. Я не знаю как Insomniac удалось сохранить темп, но даже в парке они это сделали, умнички.
Иногда Insomniac думают, что вам наскучило играть за «добродушного соседа», и дают нам управление за Мери Джейн и Майлзом Морализом — это стелс миссии. Более простых стелс миссий мне видеть не доводилось. Враги тупы, очень тупы и глухи. И чаще всего, эти миссии проходятся за 10 минут, ты их просто пробегаешь, а то что мы могли узнать от M.J. по телефону, мы узнаем из первых рук. Звучит круто, но только звучит.
Графика
Она хороша, Манхеттен выглядит потрясающе, но лучше фотографировать всю эту историю ночью в пасмурную погоду. Эффекты не уступают многочисленные частицы дополняют картинку и усиливают эффект погружения. А лицевая анимация — это не L.A Noire, но с определенных ракурсов лицо очень сложно отличить от настоящего.
Минусы
Если вы дочитали статью до этого момента, то вам может показаться, что в игре нет минусов, естественно это не так. Местность совершенно безжизненна, я не ждал симуляцию на уровне RDR, но прохожие почти никак не реагируют на Питера. В парке танцуют ребятишки, вы встаете в круг и ничего. Никто не говорит «ОХ Ё, БОЖЕ», иногда это выглядит забавно, но не более. В минусы можно кинуть скучные сайд миссии и повторяющиеся события. Во второй половине с этим вообще жутко переборщили. На каждом углу, почти на всех крышах по снайперу, первые 10 минут — это кажется прикольным, даже крутым. Но спустя некоторое время это начинает утомлять.
Но самый большой минус игры — драки с самыми большими злодеями. Сначала видишь сколько злодеев тебе предстоит одолеть, думаешь какие механики придумают Insomniac...
Никаких механик они не придумали. Каждый босс проходится однобоко. Вы кружитесь на круглой арене по кругу, уворачиваетесь от выстрелов и забрасываете ирода паутиной, он в ней путается, делаете 4 удара по макушке и так три-четыре раза подряд. Вы выиграли.
Вот где действительно можно ругать Insomniac — это бои с боссами.
Итог
Мы получили, игру от фанатов Человека Паука, для фанатов Паука.
Это лучшая игра, про Паркера в истории.
И да, музыкальная тема— просто шик
MUST HAVE
VIVA TEX
Дзен — это огромная площадка со множеством авторов, поэтому ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы не потерять из виду наш канал. Вы всегда будете в курсе происходящего в мире игр и технологий. Не забывайте ставить палец вверх, если вам понравилась статья.