Из-за существенной разницы в устройстве механической и автоматической коробок передач процесс буксировки транспортных средств также разнится. В случае с механикой за счет включения «нейтралки» можно разъединить элементы КПП и валы мотора – колеса будут катиться сами по себе. В случае с «автоматом» наблюдается постоянное соединение валов мотора и элементов коробки.
С учетом данной особенности важно знать, как правильно буксировать автомобиль с АКПП, чтобы не повредить последнюю. Если же машина с АКПП выступает в роли буксира, также необходимо соблюдать ряд правил.
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Буксировать машину с АКПП можно на гибкой, жесткой сцепке или методом частичной погрузки. В последнем случае «автомату» ничего не грозит и никаких особых правил соблюдать не нужно, если только авто не заднеприводное. При буксировке машины с АКПП на гибкой или жесткой сцепке необходимо соблюдать следующие правила:
- ➡ Проверить надежность установленной сцепки;
- ➡ Завести двигатель буксируемой машины с АКПП и прогреть до 80-90 градусов;
- ➡ Включить режим нейтралки на АКПП;
- ➡ Освободить машину от лишнего груза и пассажиров (в салоне не должно быть никого, кроме водителя);
- ➡ Буксировать автомобиль можно со скоростью не более 40 км/ч;
- ➡ После каждых 40 км перегона давать машине время остыть;
- ➡ Во время перегона не совершать резких маневров.
Важно отметить, что у некоторых автомобилей установлены АКПП старого образца, у которых есть режим буксировки. При наличии подобной функции на вашем авто ее непременно стоит включить перед началом буксировки, все остальное выполняется в описанном выше порядке.
Автомобиль с «автоматом» в качестве буксира
Если машина с АКПП – не буксируемое, а буксирующее транспортное средство, важно также соблюдать несколько правил, которые помогут предотвратить перегрузку коробки и возможный выход узла из строя.
- ➡ Соединить автомобили и проверить качество сцепки;
- ➡ На АКПП включить режим ручного управления;
- ➡ Плавно начать движение, избегая рывков (двигатель должен работать на низких оборотах);
- ➡ Как только количество оборотов дорастет до 3000, коробку нужно переключить в режим движения вперед;
- ➡ Скорость движения при буксировке не должна превышать 40 км/ч;
- ➡ Через каждые 40 км перегона – пауза;
- ➡ Во время перегона нужно следить за температурой двигателя ( при достижении 95-100 градусов необходима пауза в движении для остывания) и АКПП (температура не должна превышать 65 градусов).
Что будет, если производить буксировку автомобиля с АКПП с нарушениями правил и рекомендаций?
Из-за неправильной буксировки возможен выход из строя АКПП. Типичные неисправности:
- ➡ Гидротрансформатор выходит из строя. Чаще всего устранение неисправности предполагает полную замену гидротрансформатора. АКПП в таком случае сильно буксует или вообще не работает.
- ➡ Перегрев и плавление элементов коробки. АКПП работает с пробуксовками или вовсе не работает. Ремонт менее сложный – меняются поврежденные элементы.
- ➡ Преждевременный износ деталей АКПП. Чаще всего проявляется пробуксовкой при режиме движения вперед.
Для того чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется осуществлять буксировку в соответствии с правилами. Также во избежание перегрева и для облегчения работы узла можно долить в АКПП масла перед началом буксировки и слить лишнее после завершения перегона.
Подробнее - автошкола Минсксанавтотранс