Читая российскую прессу, думаю не у меня одного возникает чувство гордости за Россию. Ну возьмите хотя бы наш самолет 5 поколения СУ-57 (ПАК ФА, Т-50). Первый полет опытного образца Т- 50 состоялся в 2010 году и до настоящего времени построено 10 прототипов СУ-57 1 этапа (с двигателем АЛ-41Ф1) и 2 этапа (с новым двигателем, изделие 30). Впечатляют и технические характеристики Су-57: максимальная скорость — 2,45 М, максимальная безфорсажная скорость — 2М, практический потолок — 20000 метров. Эти показатели уже даже выше, чем у американского самолета F-22 «Раптор», у которого максимальная скорость — 2,25 М, максимальная безфорсажная скорость — 1,82М, практический потолок — 20000 метров. Так же как и у F-22 «Раптор», СУ-57 оснащен РЛС с ФАР (фазированная активная решетка, нет механического сканирования), позволяющая сопровождать до 30 целей одновременно. РЛС с ФАР входит в комплекс обнаружения противника под наименованием «Белка», куда входят еще несколько РЛС, установленных на разных частях планера. Такая система может контролировать воздушное пространство сразу в нескольких секторах. По словам Виктора Бондарева, задела, заложенного в СУ-57, хватит как минимум лет на 50. Ну в общем, всем хорош СУ-57, обогнал F-22 «Раптор». И вот после всего вышесказанного следует отрезвление: а ведь F-22 «Раптор», самолет пятого поколения, уже серийно выпускался с 1997 по 2011 годы, а СУ-57 имеется только в 10 прототипах и не известно когда будет выпускаться серийно. Похоже, СУ-57, в разработку которого вложены миллиарды, оказался не нужным МО. Наверно наша военная авиация так и будет летать на самолетах 4++ типа СУ-35 и МИГ-35, пока они не устареют морально и физически. Что тут уже говорить о российских самолетах 6-го поколения?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!