Статьи
8 прочтений · 1 год назад
Классно работаю с микробюджетами ...и больше не хочу этого делать. Недавно поймал себя на мысли, что большинство рекламных кампаний, с которыми приходится иметь дело, никак не могут похвастаться впечатляющими бюджетами. 10-15 тысяч в месяц на таргет – в порядке вещей, 25-30 – уже хорошо, а больше... Уже и не помню, когда это было Абсолютный антирекорд пока — 28 000 рекламного бюджета в ВК примерно за полгода работы Хорошо это или плохо? Вообще умение стабильно работать с небольшими бюджетами – это качество хорошего специалиста. Большой рекламный бюджет = больше возможностей на эксперименты, тестирование связок, поиск аудиторий... Когда этого нет, приходится полагаться только на свои знания и опыт, чтобы получить результат. И ведь он получается... Но минусов здесь гораздо больше: 1. Недостаточная эффективность. Чудес не бывает, и невозможно заработать миллион, вложив 100 или даже 1 000 рублей. На одном из курсов по таргету слышал, что нормальные затраты на рекламу – это 30% от стоимости товара или услуги. На мой взгляд, это уже перебор, и нормальный показатель – в районе 15-20%, а то и меньше (на это влияет много факторов, не всегда связанных с самой рекламой). Проще говоря, чем больше ты вкладываешь в рекламу, тем больше получаешь. Не готов к этому – значит и результат будет... соответствующий. 2. Невозможность получения стабильного результата. Неоднократно бывало такое, что кампания работает неэффективно до тех пор, пока... ты не увеличиваешь рекламный бюджет до какого-то значения. Как только переходишь эту «точку невозврата» – появляются сообщения, появляются заявки, появляются продажи. Откатываешь на прежний уровень – всё снова замирает. Причина банальна: мало рекламных денег –> мало качественного трафика –> мало конверсий. Грубо говоря, ты просто не показываешь свою рекламу достаточному количеству потенциальных покупателей. Не надо так 3. Отсутствие ценности работы. Причём как для заказчика, так и для специалиста. Если месяц рекламы стоит столько же, сколько ты тратишь за вечер с друзьями в баре, реклама может и подождать. Соответственно, можно и бюджет пополнять кое-как, и к рекомендациям таргетолога не прислушиваться, а самому таргетологу – работать спустя рукава... Да, это нехорошо, но все мы живём в реальном мире, и такие мысли и ситуации – вполне обычное явление 4. Микробюджет = дешёвая работа. Будем честны, если у заказчика есть условные 10 000 в месяц на рекламу, вряд ли он будет адекватно оплачивать стоимость работы специалиста. Просто потому что так не бывает. Соответственно, чтобы получить результат, ты должен тратить много своего времени и сил, использовать все свои знания, не получая при этом соответствующей оплаты. Как долго ты сможешь работать в таком режиме, зависит только от тебя, но рано или поздно приходит понимание того, что в этом случае ты больше вкладываешь, чем получаешь. Привет, выгорание))) 5. Отсутствие профессионального роста. Которого не будет, потому что результаты по эффективной настройке рекламы с бюджетом 10 килорублей в месяц интересны... Только другим заказчикам с таким же бюджетом. Такой вот замкнутый круг – чем больше работаешь с микробюджетами, тем сложнее выйти на новый уровень. Не говоря уже о том, что поддержание навыков и их развитие в наше время тоже далеко не бесплатны... Что делать? Ответ, на самом деле, прост – считать юнит-экономику. Таргетологу — в разрезе объёма аудитории, её стоимости и стоимости всех конверсий. Считать и не стесняться обозначать, какой рекламный бюджет нужен для получения результата. Заказчику — в разрезе реально возможных расходов на рекламу с учётом того, что через 3-4 месяца работы она скорее всего уже будет дешевле. В конце концов, реклама – это вклад в развитие и будущее бизнеса, а не только инструмент для получения сиюминутного результата. И тогда результаты не заставят себя ждать Всем добра!
4 прочтения · 1 год назад
Простой способ рассказать о своём продукте без рекламного бюджета Конкурсами в соцсетях уже никого не удивишь. Настолько, что классическая «пицца за репост» уже стала своеобразной проверкой адекватности человека и его самооценки. Все эти «сделай репост», «отметь друга» и т.д. надоели настолько, что будут интересны разве что абсолютным пофигистам или любителям халявы. Но есть вариант, который будет работать практически как самостоятельный рекламный канал. Нет репостам, да – осознанному выбору вашего продукта! А сделать для этого нужно всего ничего – предложить подписчикам выбрать из нескольких равнозначных вариантов то, что нужно именно им. Технически всё реализуется просто: – Выбираете группу продуктов, которые будете разыгрывать в конкурсе. Важно – они должны иметь ценность для ваших подписчиков и относиться непосредственно к вашему бизнесу. – Оформляете их в отдельную подборку в товарах ВК или создаёте отдельную конкурсную страницу на сайте; – В рамках конкурса предлагаете подписчику выбрать один из товаров из подборки и указать его в комментариях к конкурсному посту; – Во время конкурса выбираете победителя (или победителей) по комментариям и вручаете ему выбранный им товар. Почему это работает? · Вы максимально экологичны для подписчика. Вам не нужно заставлять его позориться с репостами или отметками друзей. Я в последнее время даже убрал из условий открытость профиля, поскольку соблюдению правил розыгрыша закрытая страница никак не мешает. А потенциальные призоловы... У них как раз всё максимально открыто и заточено под участие в традиционных конкурсах · У вас нет репостов, зато есть куча комментариев от подписчиков. А это автоматическое попадание в ленту рекомендаций и раздел «Обновления» + сигнал алгоритмам ВК, что этот пост интересен и ему нужно отсыпать вирального охвата. · ОЧЕНЬ заметно растёт трафик на сайт или в раздел «Товары». А сотни и тысячи новых посетителей, так или иначе заинтересованных в продукте, ещё никому не мешали · Ну и самое главное – выбирая для себя товар из подборки, человек уже как бы «примеряет» его и планирует, как будет использовать. Это уже работает на стыке маркетинга и психологии, и это действительно работает. Эту схему впервые я стал использовать где-то в 2017 году, конкурсов с того времени проведено немало, и все они стабильно показывали отличные результаты как по своей собственной эффективности, так и по привлечению внимания к продукту. Попробуйте и вы, результаты приятно удивят
2 прочтения · 1 год назад
Ну и как мне продвигать(ся)? Один из самых популярных в этом году вопросов, особенно после закрытия Нельзяграма. И задают его все — и те, кто хочет сам продвигать свои услуги, и те, кто планирует заниматься продвижением чужих проектов. Последний раз меня об этом спрашивали буквально позавчера, и не сомневаюсь, что этот вопрос был не последним. Что делать? Если вы большой бизнес, ответ на этот вопрос знает ваш маркетолог Если не знает... Ну наверное он хотя бы хороший человек)) А если двигаться куда-то надо, но понимания нет или почти нет? Тогда всё что написано ниже — для вас. Без долгих предисловий — если вы не знаете, что вам делать, спросите того, кто знает. Посмотрите, что делают конкуренты, пообщайтесь с коллегами или запишитесь на консультацию к опытному маркетологу. Последнее – едва ли не самый оптимальный вариант, который поможет избежать многих подводных камней или хождения по граблям. Пример из практики. Примерно год назад, когда замечательный таргетолог Янина Дестерикова решила расширить свои компетенции и заняться контекстной рекламой, она попросила помочь разобраться с рекламным кабинетом одного из текущих клиентов, понять, на что вообще смотреть и куда двигаться. Созвонились по Зуму, обсудили всё, нашли варианты и точки роста... И, насколько я знаю, Яна до сих пор занимается продвижением этих дизайнерских светильников в Директе Да, в подавляющем большинстве случаев такая консультация будет не бесплатной, но при отсутствии должного опыта и небольшом бюджете это будет лучшим вложением этих денег. Это как раз тот случай, когда учиться стоит не на своих ошибках... А в идеале – сделать такие консультации регулярными, чтобы не косячить уже в процессе и вовремя исправлять возникающие проблемы. А что вы делаете в ситуациях, когда нужно что-то сделать, но не хватает опыта и знаний?