9 прочтений · 14 часов назад
Советы старого рыболова №269. Весенняя ладожская уклейка 2018.
Было это ровно 6 лет назад. 21 мая 2018 года мы с Михалычем поехали на уклейку. За неделю выяснили, что до торца старого пирса не дойти – половодье. Я взял надувную китайскую лодку Скопа. Михалыч перехитрил меня: взял вейдерсы- их не надо было накачивать. Мы знали, что полая вода ещё стоит. Так было при максимальном уровне. Сейчас чуток получше, но... Некоторые рыбаки, визжа и матерясь, выходили погружаясь в холоднющую воду по самые ... ("женщинам по пояс будет"). Пройдя два десятка метров по воде,...
Советы старого рыболова №268. Открытие сезона плотвы 2024 года.
Я с друзьями съездил 20 мая порыбачить на Новоладожский канал через базу отдыха Креницы. За месяц с Андреем договориться о поездке на рыбалку не получилось. "Пока не знаю.Созвонюсь попозже." Андрей созвонился и заявил, что может ехать на рыбалку через пару дней. Я опросил все рыболовные базы на Волхове. Ответ был один: «Мест свободных уже нет!» Надежда осталась только на базу Военохоты «7км». И они согласились принять» Ура едем! Лодку я заказал и получил на базе Креницы. Перегружались с машины на лодку и потом оставили там стоять машину на базе «Горизонт»...
Советы старого рыболова №267. Погода повторяется!
Я писал 7 лет назад: " "4 мая 2017, Погода опять испортится на 5 дней. Погода на первую половину мая прогнозируется не ахти! Чтоб плотва дозрела и пошла нереститься вода должна быть около +12С. Прогнозируют же 5 дней в среднем за сутки воздух будет +2С. Скорее бы потеплело!" ** Так я сказал тогда и то же самое хочется сказать сейчас! Синоптики нам опять на неделю обещают утренники с морозами за -1С. Информация за сегодняшний день не утешительна: 05 мая 2024 20:05 Температура воды +7...
Советы старого рыболова №266. Бывало...
Случилась эта ночная ловля ельца весной на Волхове 24 апреля 2018 года. Оооо! Как я ворчал на Михалыча в 2 часа ночи с 23 на 24 апреля 2018 года. "Мучитель! Садюга! Сам не спит и мне не даёт! Лунатик!" В 4 мы уже были в 140 км от дома на восточном берегу реки Волхов напротив города Старая Ладога. Стоял лёгкий морозец до -4С. лужи покрылись корочкой ледка. Вдоль западного берега непрерывной чередой плыли льдины. Я пожалел, что не взял с собой альпинистской верёвки: неосторожный спуск 20 метров с берега к воде - самоубийство...
Советы старого рыболова №265. Открытие 2024 сезона рыбалок на открытой воде.
Мы с Олегом выехали на его машине в 04-00 ночью 16-04-2024. К 6 часам утра мы уже были на берегу реки Волхова, мечтая о лове крупных ельцов. Уровень воды в реке был высоким, и вода была покрыта желтоватой пеной. Я на обрыве прикрепил к дереву 10 метров прочной тесьмы и держась за неё мы спустились с обрыва к воде. С нами спустился к воде Андрей, рыбачивший с вечера. У него до нас не клевало, а только обрывались грузила донок и кормушки фидеров. Я познакомился с ним и указал Андрею одну из известных мне клёвых точек и расстояние до кромки подводного обрыва...
23 прочтения · 2 месяца назад
Советы старого рыболова №264. Бакланы на Ладожском озере
На северах многие люди часто называют бакланами крупных чаек. Это неверно! Настоящие бакланы чёрного цвета с длинной шеей и крючковатым клювом. Живёт эта птица более 20 лет. За день баклан съедает одну пятую от своего веса. Они могут нырять за рыбой на глубину нескольких метров. Я читал о бакланах, про то как их используют в Китае. Бакланов приручают и учат приносить хозяину пойманных бакланами рыб...
32 прочтения · 2 месяца назад
Советы старого рыболова №263. Весенняя разведка с удочкой.
Многие годы я с друзьями выезжаю по открытой воде на первую рыбалку в середине апреля. В этом году я не выдержал так долго без рыбалки, и мы с Олегом поехали уже первого апреля к истоку Невы. Погоду обещали дождливую, поэтому, приехав на место, я у воды на всякий случай поставил палатку. К счастью Метеоновости ошиблись и дождевые облака пронесло мимо Морозовки. Было пасмурно, но - не капало. На рассвете у нас сразу же у обоих клюнуло, и Олег вытащил прекрасного ельца. Я же вынул фидер из воды с голым крючком...
Советы старого рыболова №262. В январе на льду Финского залива за корюшкой.
24 января в седьмом часу утра мы с Михалычем въехали на автостоянку у надземного перехода на южной дамбе. Кроме нас там уже было машин больше пол сотни. Мы перекидали снаряжение на санки и покатили их к забору. Капал реденький дождичек, и температура воздуха была +1С. Альпинистскими муками преодолели дамбу и вылезли на лёд с морской стороны. Снега на льду было мизерно и он перемежался лужами по щиколотку сапог. Эхолот Гармин меня подвёл: не видел спутников и не показывал нашего местоположения. Михалыч наугад ткнулся в паре сотен метров от перехода, пробурил пару лунок и сел ловить ...
444 прочтения · 4 месяца назад
Советы старого рыболова №261. Виктору моему товарищу из ПКР
Позвонил мне Виктор мой товарищ из ПКР и поинтересовался нюансами рыбалки у Бронки. Я рассказал ему на словах и кое, что решил показать на фотографих – не пропадать же опыту. До этого места рыбалки на южном берегу Финского залива можно попасть двумя путями: 1)по ЖД до станции Кронколония и там 1 км пешком. 2) Мне повезло – у меня есть товарищ, который меня возит на машине почти до самого берега. От береговой кромки до места лова 700 метров. Место лова: от угла порта до подводной скалы с бакеном...
Советы старого рыболова №260. Первый лёд и корюшка 16-1-2024.
Зима 2023-2024 года выдалась на радость питерским рыбакам снежная, морозная и, что очень плохо ветреная. Мы с Михалычем были ограничены тремя факторами, мешавшими нам ранее поехать на подлёдную рыбалку. Для начала нам был нужен прочный лёд на Финском заливе, и поэтому мы решили ехать после Рождественских морозов. Вторым фактором, определяющим наш выезд, был график моих вахт на работе. Примерно, исходя из календаря, мы назначили поездку после 15 января. Третьим фактором, определявшим сроки нашей поездки, была информация о приходе корюшки в Финский залив...
Советы старого рыболова №259. Пока нет приличного льда. 1-1-2024
В Питере лютуют Рождественские и Крещенские рекордные морозы. Я заранее не озаботился теплоизоляцией окон и поэтому в комнатах было всего то +12С. На рыбалку в тридцатиградусную холодрыгу ехать не комфортно, и я занимался на рождественсих каникулах чревоугодием: затушили рожденственскую утку в квашеной капусте. Сходил в гости к другу. Он на кухне приготовил шашлык. Новенькими зубками...
Советы старого рыболова №258. Пятилетний юбилей купания друга.
Вместо рыбалки получилась КУПАЛКА! В 9 утра 25 декабря 2018 года мы прибыли на Дамбу и, поставив машину на автостоянку между вторым и третьим створами, пошли на лёд. Мой товарищ с ледобуром и ящиком убежал на двести метров, пока я привязывал снаряжение к своим санкам и двинулся к берегу. Дойдя до выхода на лёд, я снова задержался. По сравнению с прошлой (неделю назад) рыбалкой уровень воды в Финском заливе поднялся. Это вызвало трещину вдоль берега и заполненную водой заберегу. Кто-то привёз...