«Работа + творчество = успех!», — интервью с детским писателем Анной Уродовских

Здравствуйте, Анна! Расскажите, пожалуйста, в каком возрасте Вы написали свою первую историю?

Писать я начала в третьем классе. У меня были большие тетради на пружинках, которые я гордо называла «книгами». Истории свои я никому не показывала, даже родителям. О чём писала? Сейчас бы я назвала свои произведения фанфиками. Меня вдохновляли книги и фильмы (чаще всего – приключенческие) и я придумывала собственные продолжения знаменитых историй про рыцаря Айвенго, храброго гасконца Д’Артаньяна, коварную Миледи Винтер и других персонажей. Первая публикация - рассказ о любимой собаке «Почти человек». Он был напечатан в 2009 г. в журнале «Юный натуралист».

Анна Уродовских — детский писатель, член Союза детских и юношеских писателей.
Анна Уродовских — детский писатель, член Союза детских и юношеских писателей.

Здорово!
А кто был Вашим любимым героем в детстве? Какая книга из детства запомнилась сильнее всего?

Мне нравился цикл книг российского писателя С.С. Сухинова: «Секрет волшебницы Виллины», «Дочь Гингемы», «Меч чародея», «Вечно молодая Стелла», «Алхимик Парцелиус», «Битва в Подземной стране» и др. Серия создана, как продолжение сказочной повести А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Моя любимая героиня – юная темноволосая чародейка-бунтарка Корина, дружила с огромным говорящим волком Нарком и училась колдовать по волшебной книге Торна. Она появляется в книге С. С. Сухинова «Дочь Гингемы».

Какая интересная серия!
Но в вашей книге “Пятеро на льдине” нет волшебства. В ней рассказывается об экспедиции И. Д. Папанина. Почему Вы решили написать именно об этой истории?

Как-то раз я увидела, что одно московское издательство проводит конкурс историй, посвящённых знаменитым собакам. Я решила принять участие. А когда искала, о ком же мне писать, наткнулась в сети на большую статью о полярной лайке по кличке Весёлый. Она меня и вдохновила. Появилась история, написанная от лица (или от морды – кому как больше нравится)) пра-пра-пра (и ещё много «пра») внука Весёлого – любознательного щенка по кличке Берт. Мой рассказ тогда в конкурсе не победил. Но мне так хотелось, чтобы рукопись стала книгой… И я отправила текст в издательство «Абраказябра». Главного редактора история о Весёлом заинтересовала. Мы заключили договор. Закипела работа. Изучить мне пришлось очень много источников. В том числе дневники самого И. Д. Папанина. Весьма любопытно! И, наконец, осенью 2022 г. вышла повесть «Пятеро на льдине» с чудесными иллюстрациями художницы Анны Сладковой.

Это радостное событие для каждого автора! Поздравляем!
Вы работаете в журнале “Читаем, учимся, играем”. Скажите, легко ли совмещать создание собственных текстов и работу в редакции? Или опыт работы в журнале помогает писать так, чтобы с первых строк заинтересовать читателя?

Я окончила Университет печати им. Ивана Фёдорова по специальности «Издательское дело и редактирование». Трудилась в разных издательствах, библиотеках и даже книжном магазине. А с 2016 г. работаю редактором журнала «Читаем, учимся, играем». Это ежемесячное издание. Там публикуются готовые сценарии мероприятий для подростков. Наш журнал – настоящая палочка-выручалочка для библиотекарей, педагогов и методистов, которые проводят литературные встречи, квесты, викторины, игры и т.п. Совмещать литературное творчество с основной работой… непросто. Над своими текстами приходится работать по вечерам, в выходные или во время отпуска. Но я привыкла. А работа редактором журнала помогает оттачивать стиль, находить новые идеи для книг. В общем для меня получается такая «формула»: работа + творчество = успех!

Отличная формула!
С работой понятно. Давайте теперь поговорим о досуге?
Вы любите проводить время на природе, путешествуете, катаетесь на лошадях. Есть ли у Вас какие-то забавные случаи, связанные с животными? И какое путешествие вы бы назвали самым запоминающимся и почему?

Бывать на природе я очень люблю. Это отличный способ «перезагрузки» и отдыха. Мне нравится не только наблюдать, но и фотографировать животных, птиц, насекомых и амфибий. А снимками своих необычных летающих, прыгающих и ползающих «моделей» я делюсь с подписчиками в своей группе.

Очень люблю собак. Хвостатые в нашей семье были всегда. Сейчас у нас живёт керри-блю-терьер по кличке Айка. А до неё – эрдельтерьеры Локса и Фаня. Помните Рэсси из фильма о приключениях Электроника? Это и есть та самая порода. Причём у каждой собаки свой характер, привычки. Например, Локса была строгая, молчаливая, терпеливая и очень разумная. Фаню… хлебом не корми, дай куда-нибудь умчаться (чтобы хозяева потом за ней по дворам бегали!) Айка, «мамин хвостик», больше всего любит играть в мяч, пугать дроздов и гоняться за белками. За собаками очень интересно наблюдать. А ещё у них многому можно научиться. Именно благодаря им появилась моя книга «Пятеро на льдине», главный герой которой - шкодливый и верный своему хозяину пёс.

Если говорить о путешествиях, то у меня есть традиция – в новом месте, где я бываю, посещать библиотеку. Или хотя бы фотографироваться рядом. Прошлым летом мы с мужем побывали в чудесном городе Таруса. Погуляли по набережной, посетили музеи. А потом заглянули в детскую библиотеку. Какие замечательные отзывчивые сотрудники там работают! Такие встречи оставляют очень тёплое впечатление и запоминаются надолго.

Какая замечательная традиция!
Всем всегда хочется знать о планах писателя. Поделитесь, пожалуйста, о чём Вы хотите поведать ребятам в будущем?

Сейчас редактор издательства «Абраказябра» работает над рукописью моей книги «Секрет падающей кошки». На этот раз это история не о собаке. Главный герой новой книги – кот Атом, который разбирается в физике и объясняет её законы читателям. А не так давно я начала работу над новой книгой. Открою секрет – там домашние питомцы будут рассказывать о своих знаменитых хозяевах – писателях, художниках, первооткрывателях, спортсменах и др.

Как интересно! Уже хочется скорее прочитать!
Можете дать какое-то напутствие юным писателям?

На встречах с читателями я даю такой совет – пишите! А ещё - больше читайте, изучайте наш большой и удивительный мир, фантазируйте, верьте в себя и всё обязательно получится!

Именно так!
Анна, благодарю Вас за интересную беседу! Желаем творческих успехов и любви читателей!

Больше интервью с современными детскими писателями смотрите в группе Детского отделения ВКонтакте: https://vk.com/knigotvorenie.
Интервью подготовлено при поддержке Союза детских и юношеских писателей
Интервью подготовлено при поддержке Союза детских и юношеских писателей

https://souzdetlit.ru/

#souzdetlit #союздетлит